Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Тестирование внимания
Исследование и тренировка внимания

Тестирование, Внимания, Исследование, Тренировка, Внимания, Внимание, Важнейший, Компонент, Когнитивных, Процессов, Человека, Тестирование, Тренировка, Развитие, Основных, Свойств, Улучшения, Процеса, Обучения, Совершенствования, Профессиональной, Деятельности, Требует, Времени, Терпения

В силу различных обстоятельств: болезни, перенасыщением информацией, усталости, человек становится невнимательным, а род его деятельности требует повседневного внимания. Часто такой человек ищет возможность улучшить свое внимание.

Для некоторых профессий высокая интенсивность и большой объем внимания необходимы почти во все время трудовой деятельности, а двигательные навыки имеют гораздо меньшее значение. Эти профессии в психологии труда относятся к так называемым наблюдательным. Это диспетчеры, операторы машин на производственных линиях, банковские служащие, операторы охраны в офисах и частных фирмах, сидящие за мониторами слежения и пр.

Внимание является важнейшим компонентом когнитивных процессов человека, и находится в основе селекции и организации доступной информации. Способность к обучению и качество любой профессиональной деятельности зависят от основных свойств внимания. Недаром Р. Дидро писал: "Гений — это, прежде всего внимание".

Пакет "Внимание" — это мощный комплекс тестов и развивающих упражнений, позволяющий оценить и улучшить объем, интенсивность, устойчивость, избирательность, переключаемость (распределение) внимания. Для повышения мотивации, все тесты и упражнения выполнены в игровой форме с использованием изобразительных и музыкальных средств. Каждый тест имеет несколько параллельных форм, что позволяет проводить многократное тестирование одних и тех же испытуемых. Аналоги этого пакета отсутствуют.

Исследование основных свойств внимания

Объем внимания характеризуется количеством однородных объектов, воспринимаемых одновременно в короткий отрезок времени. Оценка объема внимания проводится с помощью тестов "Разведчик" и "Таблицы Шульте".

Концентрация внимания определяется единством двух факторов — увеличением интенсивности сигнала и ограничением поля восприятия. Для оценки интенсивности внимания используйте тест "Корректор" и тест "Струпа".

Устойчивость внимания определяется временем, в течение которого интенсивность его остается неизменной. Устойчивость внимания Вы можете оценить с помощью тестов "Чет-нечет", "Корректор".

Избирательность внимания, характеризуется способностью к устойчивому выделению только одного (релевантного) класса сигналов из нескольких, действующих одновременно. Оценка избирательности внимания проводится с помощью тестов "Калейдоскоп" и "Анаграмма".

Переключение внимания характеризуется скоростью перехода от одной деятельности к другой, а распределение внимания — одновременным сосредоточением на двух или нескольких разнородных объектах и связанных с ними видах деятельности.

Вместе с тем, многие психологи считают, что истинное распределение внимания невозможно, имеет место либо быстрое переключение, либо автоматизация действий, не требующая внимания. Для оценки переключаемости (распределения) внимания Вы можете использовать тесты "Бухгалтер", "Красное и черное", "Пропущенные числа", "Таблица Шульте", тест "Струпа".

В пакете "Ягуар" Вы сможете найти тесты для исследования помехоустойчивости внимания "Светофор" и "Экзамен", а также тест "В банке" для интегральной оценки внимания, нередко использующийся для отбора банковских служащих.

Тренировка основных свойств внимания:

Разные свойства произвольного внимания тренируемы в разной степени. Принято считать, что объем внимания, поддается регулированию труднее всего. Тем не менее, можно добиться существенного улучшения этого свойства внимания через тренировку зрительной (образной) памяти.

Интенсивность и устойчивость внимания хорошо тренируемы, о чем свидетельствует тысячелетний опыт восточной психотехники.

Помехоустойчивость и избирательность внимания могут быть улучшены как тренировкой общей устойчивости, так и использованием механизма привыкания к повторяющимся раздражителям. Улучшение переключения (распределения) внимания затруднено, но при упорной тренировке прогресс достижим.

Перед началом тренировки просмотрите внимательно все комплексы упражнений и постарайтесь правильно понять их назначение. Упражнения "Развитие образной памяти" и "Мысленная фотография" направлены на развитие образной памяти, что позволит в течение длительного времени удерживать информацию, поступающую по зрительным каналам.

Упражнения "Лазерная концентрация", "Вечное движение", "Мир музыки", "Формула Будды" направлены на тренировку устойчивой концентрации внимания в течение длительного периода времени (до 30 минут). Упражнения различаются по объектам концентрации — концентрация на неподвижном внешнем объекте, на движущемся внешнем объекте, на звуках.

Упражнение "Оптические иллюзии" тренирует избирательность внимания зрительной модальности. Упражнение "Сенсорное переключение" позволяют тренировать переключение внимания внутри одной или нескольких сенсорных модальностей.

Упражнение "Таблицы Шульте с фиксацией взора" тренирует переключение (распределение) внимания. Не следует выполнять все упражнения подряд. Начинайте с наиболее необходимых или тех, которые понравились больше других.

Учтите, что достижение значимых результатов потребует времени и терпения. На первой стадии тренировки используйте иллюстративный материал и музыкальное сопровождение. Занимайтесь регулярно, следуя инструкциям. Вы сможете проверить результаты тренировки с помощью тестов.

Эффективность тренировки будет выше, если Вы будете использовать для занятий также пакеты "Ягуар", "Память", "Комфорт".

Эксклюзивный материал сайта "www.effecton.ru — психологические тесты и коррекционные программы". Заимствование текста и/или связанных материалов возможно только при наличии прямой и хорошо различимой ссылки на оригинал. Все права защищены.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Внимание >


Феномен внимания: Определения внимания как познавательного процесса
http://www.effecton.ru/162.html