Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Здоровьесберегающее образование
Предупреждение патологий, снижение перегрузок, организация физической активности учащихся

Здоровьесберегающее, Образование, Предупреждение, Патологий, Снижение, Перегрузок, Организация, Физической, Активности, Учащихся, Здоровьесберегающее, Образование, Решает, Задачи, Педагогические, Содействующие, Охране, Укреплению, Здоровья, Учащихся, Соотнося, Учебную, Нагрузку, Методы, Преподавания, Возрастными, Индивидуальными, Особенностями, Используя, Развивающие, Методики

Все возрастающая интенсификация учебного процесса, использование новых форм и технологий обучения, более раннее начало систематического обучения приводят к росту числа детей, не способных без особого напряжения адаптироваться к учебным нагрузкам.

В связи с этим растет число учащихся с наличием "пограничных" состояний и хронических заболеваний. Во многих образовательных учреждениях помимо решения педагогических задач решаются задачи содействия охране и укреплению здоровья учащихся, в частности учебная нагрузка и методы преподавания соотносится с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся; проводится работа по предупреждению патологических нарушений, непосредственно связанных с образовательным процессом; по снижению учебных перегрузок учащихся, приводящих их к состоянию переутомления, к "школьным стрессам"; по правильной организации физической активности учащихся; по предупреждению распространения среди учащихся вредных привычек, зависимостей.

Основными направлениями работы психологов в образовательных учреждениях, применяющих здоровьесберегающее образование являются:

  • Психодиагностика, выделение группы "благополучных" детей и детей с проблемами развития.
  • Развивающая и психокоррекционная работа, создание условий для целостного психического развития школьников, их психического здоровья, решение конкретных проблем обучения, поведения или психического самочувствия.
  • Консультирование и просвещение школьников, их родителей и педагогов, проведение консультаций после обследования и по просьбе учителей, классных руководителей; посредничество в конфликтах и переговорах.
  • Работа школьной медико-психолого-педагогической комиссии, направление учащихся к невропатологу, психоневрологу, медицинскому психологу.
  • Психологическое здоровье учителей.

Валеологическое сопровождение образовательного процесса — это система взаимодействия всех субъектов образовательного процесса по формированию, сохранению и укреплению здоровья учащихся. Система взаимодействия включает:

  • Анализ и коррекцию физического здоровья;
  • Анализ и коррекцию психического здоровья, в том числе определение уровня школьной зрелости, диагностику личностных особенностей, интеллектуального развития, психоэмоционального состояния, утомляемости, психологической адаптации, "зон риска"; составление коррекционно-развивающих программ, работу кабинета психологической разгрузки;
  • Валеологическое образование, обеспечение валеологически обоснованного режима функционирования, определение оптимального режима учебной деятельности, разработку технологий сопровождения "групп риска", организацию исследовательской деятельности, направленной на выявление уровней здоровья учащихся и установление взаимосвязи между показателями физического, психического состояния и объемами учебной нагрузки
  • Социально-педагогическую диагностику учащегося: образовательную компетентность, мотивационную направленность, субъектно-личностную компетентность, профессиональную готовность

Основные направления деятельности:

  • Оптимизация учебной среды, выражающаяся в соблюдении педагогами валеологических требований и нормативов к учебным помещениям;
  • Реализация валеологического компонента учебного содержания — введение в учебный план курса "Валеология" и интеграция его с другими курсами;
  • Организация диагностической работы в области исследования здоровья учащихся и выработка профилактических и коррекционных мероприятий с целью устранения отклонений от норм поведения и здоровья.
  • Использование идеи развивающего обучения и воспитания, совершенствование педагогических технологий, адекватных возрасту и социальному статусу ребенка, его индивидуальным особенностям;
  • Коррекция воспитательного процесса относительно особенностей состояния здоровья учащихся на основе методов лечебной педагогики, ориентированной на решение задач обучения, воспитания и развития каждого ребенка в зависимости от его физического и психического здоровья; профилактика дидактогенных заболеваний; единство оздоровительного и учебных процессов;
  • Систематическое и комплексное изучение состояния здоровья учащихся и педагогов, создание "банка здоровья";
  • Включение учащихся в деятельность по сохранению и укреплению здоровья на основе, формирование мотивации навыков здорового образа жизни.

Здоровьесберегающее/валеологическое образование существенно повышает роль и увеличивает объем психодиагностических исследований. Авторы проекта принимали активное участие в методическом оснащении валеологических центров образовательных учреждений России, поэтому в комплекс "Effecton Studio" включено большое количество психодиагностических и развивающих методик, необходимых для реализации здоровьесберегающих технологий / валеологического сопровождения образовательного процесса.

Прежде всего, это все методики пакета "Состояние", позволяющие оценить текущее психологическое и физическое состояние учащихся всех возрастных групп и учителей, методики пакета "Личность" для оценки индивидуально-психологических особенностей учащихся, диагностические и развивающие методики пакета "Интеллект" для оценки и развития познавательных процессов и способностей, методики пакета "Отношения" для оценки межличностных, в том числе родительско-детских отношений, и отношений учитель-ученик, тренажер "Комфорт" для оптимизации умственной работоспособности.

Профилактика негативных факторов работы с компьютером: Профилактика зрения, головных болей, болей в мышцах шеи и т.д.

Длительная работа за компьютером сказывается на состоянии здоровья (ухудшение зрения, боли в шее, плечевом поясе, ногах, головные боли и др.). Для профилактики негативных факторов работы с компьютерами разработан специальный тренажер Comfort.

Анализ текущего состояния: Физическое и психологическое состояние учащихся

Анализ текущего психологического и физического состояния учащихся на практике очень часто находится в компетенции школьного психолога, который может воспользоваться для этого пакетом психологических тестов пакета "Состояние".

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа >

Работа с одаренными детьми: Выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей
Психологический анализ педагогического коллектива: Диагностика межличностных отношений, атмосферы, защищенности членов коллектива
http://www.effecton.ru/776.html