Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Анализ текущего состояния
Физическое и психологическое состояние учащихся

Анализ, Текущего, Состояния, Физическое, Психологическое, Состояние, Учащихся, Анализ, Текущего, Психологического, Физического, Состояния, Учащихся, Практике, Часто, Находится, Компетенции, Школьного, Психолога, Который, Воспользоваться, Этого, Пакетом, Психологических, Тестов, Пакета, Состояние

Анализ текущего психологического состояния учащихся

Понимание текущего психологического состояния учащихся необходимо школьному психологу для решения целого ряда важных задач: контроль психологического состояния учащихся при использовании здоровьесберегающих технологий; выявление причин неуспеваемости; выявление причин девиантного поведения; контроль адаптации учащихся в начальной школе и при переходе к основной школе; экспертиза влияния режима обучения на учащихся; профилактика суицида.

Пакет "Состояние" содержит все необходимые для этих целей методики.

  • Тест "САН" позволяет провести экспресс-анализ динамики самочувствия, активности и настроения в зависимости от каких-либо значимых для учащихся событий или режима обучения.
  • "Шкала ситуационной тревожности" позволяет измерить состояние тревожности, возникающее как эмоциональная реакция на стрессовую ситуацию. Реактивная тревожность характеризуется напряжением, беспокойством, нервозностью. Очень высокая реактивная тревожность вызывает нарушение высших психических функций и как следствие нарушение способности к обучению.
  • "Шкала эмоциональных состояний Уэссмана-Рикса" содержит шкалы "спокойствие — тревожность", "энергичность, бодрость — усталость", "приподнятость — подавленность", "уверенность в себе — подавленность", "уверенность в себе — чувство беспомощности". Результаты опросника статистически значимо связаны с физиологическими показателями эмоциональных состояний.
  • Полезная и обширная информация о причинах психологического дискомфорта может быть получена с помощью "Цветового теста" Люшера: тревоги, компенсации, конфликты, источники стресса; желаемые цели и средства эмоционального поведения; устремления и защитное эмоциональное поведение; существующее эмоциональное положение, текущее состояние, настрой, уместное эмоциональное поведение; сдерживаемые качества, временно утраченные свойства, отложенные возможности, ограничиваемые, воспринимаемые как неуместные и находящиеся в резерве; источники неосознаваемой тревожности, потребности, затормаживаемые ввиду нецелесообразности; актуальная эмоциональная проблема; аутогенная норма (чем больше показатель, тем выше уровень непродуктивной нервно-психической напряженности, заключающейся в завышенном расходовании нервно-психических ресурсов, при столь же низком коэффициенте полезного действия).
  • По результатам "Оценки психологического состояния младших школьников" психолог может выявить гармоничность развития личности ребенка, нравственное благополучие ребенка, степень деформации личности ребенка, наличие невротизации ребенка, неуверенность ребенка в себе, общительность ребенка, эгоистичность ребенка. Данная методика позволяет уже на ранней стадии выявить психологические нарушения у детей, особенно на рубеже начальной и средней школы. Низкие результаты по ряду шкал могут быть основанием для консультации психотерапевта с целью выяснения реальных причин некоторых особенностей поведения ребенка.
  • Опросник "Оценка нервно-психического напряжения" позволяет выявить начинающееся перенапряжение регуляторных систем организма у старших школьников. В случае диагностики чрезмерного нервно-психического напряжения учащегося следует рекомендовать обратиться к врачу для углубленного исследования и назначения лечения, так как возможен переход от донозологического состояния к патологическому.

Анализ текущего физического состояния учащихся

Изучение текущего физического состояния учащихся на практике очень часто находится в компетенции школьного психолога и используется для контроля физического состояния учащихся при использовании здоровьесберегающих технологий; для выявления причин неуспеваемости; контроля адаптации учащихся в начальной школе и при переходе к основной школе; экспертизы влияния режима обучения на учащихся.

Методики для оценки текущего физического состояния учащихся включены в пакет "Состояние".

  • Методика "Оценка физического здоровья учащихся" оценивает результаты пяти морфологических и функциональных показателей, характеризующих уровень развития ребенка: массо-ростовых показателей; качества регуляции сердечно-сосудистой системы; функциональных возможностей органов дыхания и кровообращения; уровня развития двигательных качеств; адаптационных резервов кардио-респираторной системы. Методика позволяет получить значения по каждому показателю и интегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрасте от шести до 18 лет.
  • С помощью "Цветового теста" Люшера может быть получена оценка работоспособности и истощаемости учащегося (способность на протяжении определенного времени сохранять максимальную продуктивность деятельности) и вегетативный коэффициент, отражающий установку на активную деятельность, подкрепленную достаточными энергоресурсами или установку на отдых, покой.

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа > Здоровье >

Профилактика негативных факторов работы с компьютером: Профилактика зрения, головных болей, болей в мышцах шеи и т.д.
http://www.effecton.ru/765.html