Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Интеллект (от лат. intellectus – понимание, познание) – в широком смысле, совокупность всех познавательных функций индивида. В более узком смысле – мышление, высший познавательный процесс. За рубежом интеллект часто отождествляют с одаренностью.
С конца 19 века для оценки интеллекта человека используются стандартизованные психологические тесты, основанные на вычислении т.н. коэффициента интеллектуальности (IQ). Для психологов он привлекателен тем, что позволяет количественно выразить уровень интеллектуальных способностей как в общем, так и по отдельным его составляющим, которые выделяются разработчиками тестов.
Программа «Интеллект» – это тесты структуры и уровня интеллекта, общего коэффициента интеллекта (IQ) и его факторов – вербального, логического, социального интеллекта и др. Развитие интеллекта школьников и взрослых на основе исследования интеллекта.
Диагностика структуры интеллекта. Определение коэффициента интеллекта (IQ). Для оптимизации учебного процесса в учебных заведениях, для профессионального отбора, психологического консультирования, профориентации, развития интеллектуальных функций.
Психологический тест ШТУР позволяет количественно оценить как общий уровень интеллекта, так и степень овладения учащимися трех учебных циклов: общественно-гуманитарного, естественнонаучного, физико-математического.
Психологический тест ШТОМ предназначен для изучения мышления школьников младшего возраста, позволяет количественно оценить основные компоненты понятийного мышления учащихся второго класса.
Выявление одаренных учащихся – достаточно сложная многоступенчатая процедура, которая должна проводиться профессионально подготовленными людьми. Одаренные дети требуют дифференцированных учебных программ, выходящих за рамки обычного школьного обучения.
Сознание – единство всех форм познания и переживаний человека, высшая форма отражения действительного мира, свойственная только людям, связана с речью, обобщенное и целенаправленное отражении действительности. Развитие сознания вместе с эволюцией.
В процессе мышления взаимодействуют сохраненные и извлеченные репрезентации (понятия) в соответствии со своей функцией. Ментальные модели. Логика, логические связи, рассуждения, эвристика и силлогизмы в процессе мышления. Решение проблемы – поиск решения.
Развитие интеллекта – когнитивный процесс. Коэффициент интеллектуальности (IQ) позволяет количественно выразить уровень интеллектуального развития. Уровень общего интеллекта определяется суммированием результатов различных тестов. Тест Амтхауэра.
В процессе познания приходит понимание (рассудок), развитие интеллекта, метапознание и возможность нестандартного (креативного) мышления. Интеллект включает почти все когнитивные структуры. Коэффициент интеллектуальности (IQ).
Интеллект – продукт преемственной эволюции усложнявшегося адаптивного поведения. Создание программ моделей нервной системы живых существ – обучение машин. В результате симбиоза машины и человека в выигрыше – человек. Доступность информации – Интернет.
Вербальное мышление – мышление, оперирующее отвлеченными знаковыми структурами. Вербальный интеллект больше связан с успеваемостью, чем невербальный. Вербализм – высокий уровень речевого развития, развитие памяти при низком развитии восприятия и мышления.
Мозг является высокодифференцированной системой. Существование связи между специализацией полушарий и интеллектом. Интеллектуалы действуют и думают быстрее, чем люди, обладающие меньшим интеллектом. Наследственность и среда оказывают влияние на интеллект.
Концепция работы мозга: экспериментальная (Павлова), машинный рефлекс Декарта, схематизм Бартлетта, когнитивная карта окружающей обстановки Толмена, активные ориентировочные схемы – Лири, умственные модели Джонсона-Лейерда. Когнитивная нейронаука.
Реальность и субъективная репрезентация – эскиз для формирования других предметных отражений. Когнитивная карта – субъективная картина окружающего мира, дающая возможность ориентироваться в пространстве, оценить реальность с заданными параметрами.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.