Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Анализ проблем личностного развития
Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация

Анализ, Проблем, Личностного, Развития, Конфликтность, Агрессивность, Эмоциональные, Проблемы, Дезадаптация, Анализ, Основных, Проблем, Личностного, Развития, Трудности, Общения, Нарушения, Эмоциональной, Сфере, Тревожность, Гиперактивность, Импульсивность, Конфликтность, Агрессивность, Других, Проводится, Помощью, Пакетов, Личость, Отношения

Второе по частоте обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с проблемами личностного развития учащихся. Основными проблемами личностного развития являются трудности общения, нарушения в эмоциональной сфере, тревожность, гиперактивность и импульсивность конфликтность и агрессивность и другие.

Для психодиагностики личностных особенностей и обнаружения нарушений формирования личности в младшем школьном, в подростковом и в юношеском возрасте предназаначены пакеты "Личность" и "Отношения". Опросник "Оценка психологического состояния младших школьников" основывается на результатах заполнения специальной анкеты одним из родителей, касающейся наличия и развития у ребенка личностных качеств, отражающих гармоничность развития личности ребенка, нравственное благополучие ребенка, деформацию личности ребенка, невротизацию ребенка, неуверенностю ребенка в себе, общительность ребенка, эгоистичность ребенка.

Данная методика позволяет уже на ранней стадии выявить психологические нарушения у детей, особенно на рубеже начальной и средней школы. Низкие результаты по ряду шкал могут быть основанием для консультации психотерапевта с целью выяснения реальных причин некоторых особенностей поведения ребенка.

Личностные опросники Кеттелла (CPQ) и (16-PF) характеризуют основные личностные факторы в подростковом и в юношеском возрасте, а также наличие тревожности, независимости, "живости" мозга, и анализ возможности депрессии, неконтролируемого поведения, параноидальных тенденций, социопатии, агрессивного поведения, чрезмерной одержимости и ригидности, поведения безрассудного типа, конфликтноти.

При совпадении результатов теста 16 PF с усредненными результатами ряда выборок однородных групп испытуемых (алкоголики, антисоциальные личности, преступники, наркоманы, общий невротический профиль, общий шизофренический профиль), более чем на 93% результаты выводятся в виде сравнительных таблиц. "Тест-опросники Шмишека (детский и взрослый варианты)" предназначены для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента школьников подросткового и юношеского возраста, оказывающих существенное влияние на личностное развитие учащихся. "Личностные опросники Айзенека (подростковый вариант и EPI)" используется для изучения базисных личностных измерений человека — экстра-интроверсии и нейротизма.

Высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии к нейротизму — состоянию тревоги или реактивной депрессии. В зависимости от сочетаний показателей экстраверсии и нейротизма в подростковом варианте опросника разработана коррекционная программа, позволяющая исключить или уменьшить негативные характерологические проявления индивидуально-психологических особенностей школьников.

  • "Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина" позволяет измерить тревожность как личностное свойство, во многом обусловливающее поведение учащихся. Личностная тревожность характеризует устойчивую склонность воспринимать большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.
  • "Опросник Басса-Дарки" позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности. Под агрессивностью понимается свойство личности, характеризующееся наличием деструктивных тенденций, в основном в области субъектно-объектных отношений. Враждебность понимается как реакция, развивающая негативные чувства и негативные оценки людей и событий. По результатам теста рассчитываются индекс враждебности и индекс агрессивности. Для более полной и обоснованной оценки этих проявлений следует пользоваться этим вопросником в совокупности с другими личностными тестами психических состояний (например, опросниками Кеттелла и Спилбергера-Ханина).
  • "ТМД (тест мотивации достижения)" позволяет выявить доминирование одного из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи. Определяется, какая мотивационная тенденция доминирует у испытуемого: доминирование мотивации избегания неудачи или доминирование мотивации достижения.
  • "Анкета родителей" предназначена для анализа причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников младшего возраста. Анкета позволяет получить информацию о ребенке по таким характеристикам как поведение, исполнительность, отзывчивость, трудолюбие, воспитанность, критичность и самокритичность, отношение к домашним заданиям, к общественным поручениям, к классу и школе.
  • "Опросник Лири (диагностика межличностных отношений)" позволяет выявить преобладающий тип отношений к людям в самооценке и взаимооценке. С помощью этого опросника можно определить у учащихся подросткового и юношеского возраста, как и в чем нарушаются их отношения в коллективе или в семье, и затем использовать полученные результаты для психологической коррекции.
  • "Тест-опросник родительского отношения" предназначен для выявления родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и проблем общения с ними. Опросник позволяет выявить эмоциональное отношение к ребенку, заинтересованность в его делах и планах, межличностную дистанцию в отношениях с ребенком, форму контроля за поведением ребенка, особенности восприятия и понимания ребенка родителями.
  • "Опросник АСВ (анализ семейного воспитания)" предназначен для исследования проблемных семей, в которых есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении. Опросник позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как уровень протекции, степень удовлетворения потребностей, уровень требовательности к ребенку в семье, решение личностных проблем родителями за счет ребенка.

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа > Личность >


Анализ межличностных отношений: Межличностные отношения учащихся со сверстниками и педагогами
http://www.effecton.ru/764.html