Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Тест Кеттелла CPQ
Психологический тест свойств личности школьников. Опросник Кеттелла CPQ

Тест, Кеттелла, CPQ, Психологический, Тест, Свойств, Личности, Школьников, Опросник, Кеттелла, CPQ, Углубленная, Диагностика, Личностных, Особенностей, Подростков, Нарушения, Формирования, Личности, Интеллектуальные, Особенности, Эмоционально-волевые, Особенности, Коммуникативные, Свойства, Вероятность, Социопатии, Неконтролируемого, Поведения

Шкалы

Тест Кеттелла CPQ содержит 12 шкал для измерения степени выраженности основных личностных черт:

  • A: холодность-доброжелательность. Высокие оценки свидетельствуют об открытом, общительном дружественном поведении, низкие — об обособленности, холодности и отчужденности.
  • B: высокая-низкая степень развития интеллекта. Высокая оценка отражает хороший уровень развития вербального интеллекта, легкость усвоения новых знаний. Ребенок с низкой оценкой примитивно подходит к решению своих проблем. У таких детей часто отмечается невнимательность, утомляемость. По этому фактору прослеживаются четкие различия между успевающими и неуспевающими школьниками.
  • C: эмоциональная неустойчивость-стабильность. Высокие оценки свидетельствуют о спокойности, уравновешенности, разумности поведения. Низкие — о капризности, непостоянстве, уклонении от трудностей, переменчивости в отношениях и интересах.
  • D: уравновешенность-возбудимость. Шкала выявляет тенденцию отвечать беспокойством, возбуждением, чрезмерно реагировать на внешнее раздражение. Школьники, получившие высокие оценки по этой шкале, легко обижаются на замечания и бурно реагируют на малейшие неудачи. Низкие оценки характеризуют эмоциональную безмятежность и спокойствие.
  • E: покорность-независимость. Школьник, получивший высокий балл по этой шкале, активен, деятелен, настойчив и упрям. При низкой оценке — более послушен.
  • F: озабоченность-беспечность. Высокая оценка по шкале характеризует оптимизм, живость, самоуверенность, низкая — рассудительность, осторожность и предупредительность.
  • G: низкая-высокая добросовестность. Шкала измеряет, в какой степени школьник включен в систему ценностей, характерную для взрослых. В период детства, оценка по этой шкале очень зависит от школьного окружения.
  • H: робость-смелость. Шкала измеряет степень общительности ребенка, также как и фактор А. Но, если школьник с высокой оценкой по фактору А общителен потому, что любит находиться среди людей, то школьник с высокой оценкой по фактору Н общителен потому, что легко и смело взаимодействует с людьми. Ребенок с низкой оценкой по шкале Н испытывает чувство неловкости и неуверенности, избегает общения, скопления людей.
  • I: твердость-мягкосердечность. Высокие оценки по шкале свидетельствуют об утонченности, романтичности, богатом воображении, низкие — о твердости, суровости и мужественности.
  • O: самоуверенность-подавленность. Ребенок, имеющий по данному фактору высокую оценку, полон предчувствия неудач, легко выводится из душевного равновесия, часто имеет плохое настроение, в то же время ребенок с низкой оценкой спокоен, редко расстраивается. Этот фактор более всего коррелирует с проявлением психических нарушений. Высокие оценки по шкале могут являться следствием невроза, депрессии или психической травмы.
  • Q3: низкий самоконтроль-высокий самоконтроль. Высокие показатели по данному фактору могут быть расценены как хорошая социальная приспособляемость, успешное овладение нормами окружающей жизни. Низкие значения свидетельствуют о неумении контролировать свое поведение в соответствии с социальными нормативами, характеризуют плохую организованность ребенка в учебных и других мероприятиях.
  • Q4: расслабленность-напряженность. Высокая оценка по шкале свидетельствует о возбуждении, суетливости, немотивированном беспокойстве, низкая — о спокойствии, вялости, полной самоудовлетворенности.

Подсчет результатов

Значимый ответ на каждый из вопросов оценивается в один балл. Сумма баллов по каждой шкале переводится в оценки — стены. Оценки 1 и 10 стенов представляют собой диаметрально противоположные значения одного двухполюсного свойства личности. Результаты представляются в цифровой и в графической форме.

Тест предназначен для исследования личностных особенностей и обнаружения нарушений формирования личности учащихся младшего школьного возраста.

Загрузить демо-версию

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Вы можете также посмотреть снимки экранов и заказать программы.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Личность >

Опросник Кеттелла PF-16: Психологический тест свойств личности взрослых
Опросник Шмишека (взрослый): Тест акцентуаций характера у взрослых
http://www.effecton.ru/93.html