Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
"Одаренными и талантливыми учащимися являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми, как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и/или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения для того, чтобы иметь возможность реализовать свои потенции и сделать вклад в развитие общества.
(Определение одаренности комитета по образованию США).
Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (в одной или в сочетании): общие интеллектуальные способности; конкретные академические способности; творческие или продуктивные способности; лидерские способности; психомоторные способности; художественные и исполнительские искусства".
Выявление одаренных учащихся достаточно сложная многоступенчатая процедура. Один из ведущих специалистов в этой области Щебланова Е.И. выделяет семь диагностических этапов:
Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные;
Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;
Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
Психологическое тестирование: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.
Для выявления поведенческих характеристик одаренных детей в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях; математических, языковых, технических способностей специально предназначен пакет "Одаренность (комплексное исследование одаренности)".
Для выявления общих интеллектуальных способностей в разном возрасте следует использовать методики из пакета "Интеллект" - "ШТОМ" (8-11 лет), "ШТУР" (12-14 лет), "АИСТ" (старше 14 лет), "Тест социального интеллекта Гилфорда" (от 9 лет и старше) и пакеты для углубленного исследования таких познавательных процессов как "Внимание" и "Память".
Для выявления психомоторных способностей с успехом может быть использован пакет "Ягуар". Методики из пакета "Личность" будут полезны для изучения индивидуальных личностных особенностей одаренных детей.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.