Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Работа с одаренными детьми
Выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей

Работа, Одаренными, Детьми, Выявление, Личностных, Интеллектуальных, Особенностей, Одаренных, Детей, Выявление, Одаренных, Учащихся, Достаточно, Сложная, Многоступенчатая, Процедура, Наиболее, Значимо, Особенностей, Поведения, Детей, Раннем, Возрасте, Позволяет, Помочь, Определиться, Дальнейшей, Жизни

"Одаренными и талантливыми учащимися являются те, которые выявлены профессионально подготовленными людьми, как обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и/или помощи, которые выходят за рамки обычного школьного обучения для того, чтобы иметь возможность реализовать свои потенции и сделать вклад в развитие общества.

(Определение одаренности комитета по образованию США).

Дети, склонные к высоким достижениям, могут и не демонстрировать их сразу, но иметь потенции к ним в любой из следующих областей (в одной или в сочетании): общие интеллектуальные способности; конкретные академические способности; творческие или продуктивные способности; лидерские способности; психомоторные способности; художественные и исполнительские искусства".

Диагностические этапы одаренности

Выявление одаренных учащихся достаточно сложная многоступенчатая процедура. Один из ведущих специалистов в этой области Щебланова Е.И. выделяет семь диагностических этапов:

  1. Номинация (называние); имена кандидатов в одаренные;
  2. Выявление проявлений одаренности в поведении и разных видах деятельности учащегося на основании данных наблюдений, рейтинговых шкал, ответов на анкеты и т.п.;
  3. Изучение условий и истории развития учащегося в семье, его интересов, увлечений сведения о семье, о раннем развитии ребенка, о его интересах и необычных способностях с помощью опросников и интервью;
  4. Оценка учащегося его сверстниками сведения о способностях, не проявляющихся в успеваемости и достижениях с помощью опросников;
  5. Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов с помощью опросников, самоотчетов, собеседования;
  6. Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости;
  7. Психологическое тестирование: показатели интеллектуального (особенности абстрактного и логического мышления, математические способности, технические способности, лингвистические способности, память и т.д.) творческого и личностного развития учащегося с помощью психодиагностических тестов.

Выявление одаренности с помощью Effecton Studio

Для выявления поведенческих характеристик одаренных детей в познавательной, мотивационной, творческой и лидерской областях; математических, языковых, технических способностей специально предназначен пакет "Одаренность (комплексное исследование одаренности)".

Для выявления общих интеллектуальных способностей в разном возрасте следует использовать методики из пакета "Интеллект" — "ШТОМ" (8-11 лет), "ШТУР" (12-14 лет), "АИСТ" (старше 14 лет), "Тест социального интеллекта Гилфорда" (от 9 лет и старше) и пакеты для углубленного исследования таких познавательных процессов как "Внимание" и "Память".

Для выявления психомоторных способностей с успехом может быть использован пакет "Ягуар". Методики из пакета "Личность" будут полезны для изучения индивидуальных личностных особенностей одаренных детей.

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа >

Оценка познавательных способностей: Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей
Здоровьесберегающее образование: Предупреждение патологий, снижение перегрузок, организация физической активности учащихся
http://www.effecton.ru/762.html