Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Оценка познавательных способностей
Анализ динамики развития познавательных процессов и способностей

Оценка, Познавательных, Способностей, Анализ, Динамики, Развития, Познавательных, Процессов, Способностей, Оценку, Динамики, Развития, Процессов, Учащихся, Следует, Проводить, Ступенях, Обучения, Одна, Главных, Задач, Школьной, Психологической, Службы, Способствующая, Решению, Актуальных, Задач, Обучения

Оценка динамики развития познавательных процессов и способностей учащихся на всех ступенях обучения является одной из главных задач школьной психологической службы. В младшем школьном возрасте развитие внимания, памяти, мышления еще не закончено, и уровень развития этих познавательных процессов во многом определяет обучаемость учащихся. В подростковом и в юношеском возрасте психодиагностика познавательных процессов и способностей помогает решить целый комплекс актуальных задач, таких как выявление причин неуспеваемости, работа с одаренными детьми, экспертиза новых педагогических технологий, профессиональная ориентация и других.

Оценка динамики развития предполагает проведение повторных исследований, интервал между которыми в зависимости от цели исследования может составлять от полугода до года. Исследование следует проводить по следующей схеме:

  • определение предмета исследования (что, и для чего предполагается исследовать);
  • выбор адекватных методик исследования (информативных, допускающих ретестирование, дифференцированных);
  • формирование выборки испытуемых (однородной и стратифицированной);
  • проведение исследования;
  • статистическая обработка результатов исследования.

Для оценки динамики развития познавательных процессов и способностей учащихся всех возрастных групп в комплексе "Effecton Studio" предусмотрены все необходимые методики. Это пакеты "Внимание" для углубленного изучения основных свойств внимания: концентрации, устойчивости, избирательности, переключаемости внимания; "Память" — для всесторонней оценки механической, логической, оперативной, образной кратковременной и долговременной памяти; "Ягуар" — для оценки восприятия, сенсомоторных процессов и умственной работоспособности; "ШТОМ (школьный тест освоенности мышления)" для учащихся 2,3,4.5 классов; "ШТУР (школьный тест умственного развития)" для учащихся подросткового возраста; "АISТ (Amthauer Intelligenz Struktur Test)" — один из лучших и наиболее часто используемых тестов интеллекта для юношеского возраста и взрослых.

"Тест социального интеллекта Гилфорда" позволяет измерить общий уровень развития социального интеллекта, а также оценить частные способности понимания поведения людей: способность предвидения последствий поведения, адекватность отражения вербальной и невербальной экспрессии, понимание логики развития сложных ситуаций межличностного взаимодействия, понимание внутренних мотивов поведения людей; "Тест языковых способностей Зиверта" предназначен для определения коэффициента языкового интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых (от 14 до 50 лет); "Тест технических способностей Беннета" предназначен для оценки технического мышления у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых; "Тест математических способностей Зиверта" предназначен для определения коэффициента математического интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста и взрослых.

Статистическая обработка результатов тестирования основной и контрольной групп учащихся может быть проведена с помощью пакета "СОРТ (статистическая обработка результатов тестирования)".

Оптимизация умственной работоспособности: Комплекс упражнений и рекомендаций

Тренажер Comfort содержит обширный комплекс научно обоснованных, эффективных оздоровительных методик и упражнений для повышения выносливости при умственной работе, для улучшения способности к обучению и повышения работоспособности.

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа >

Профориентация и профильное обучение: Профессиональная ориентация учащихся
Работа с одаренными детьми: Выявление личностных и интеллектуальных особенностей одаренных детей
http://www.effecton.ru/761.html