Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Выявление причин неуспеваемости
Дефекты восприятия, внимания, памяти, интеллекта, отсутствие учебной мотивации

Выявление, Причин, Неуспеваемости, Дефекты, Восприятия, Внимания, Памяти, Интеллекта, Отсутствие, Учебной, Мотивации, Причины, Неуспеваемости, Учащегося, Могут, Разными, Невнимательность, Импульсивность, Гиперактивность, Смены, Настроения, Нарушения, Памяти, Проблемы, Моторики, Расстройства, Зрения, Слуха, Речи, Развитость, Интеллекта, Отсутствие, Мотивации, Учения

Наиболее частое обращение к психологу в образовательных учреждениях связано с просьбой о выявлении причин неуспеваемости учащихся и помощи в их устранении. Основными такими причинами являются отставание в развитии или дефекты познавательных процессов — восприятия, внимания, памяти, мышления, несформированность учебной деятельности, состояние здоровья, отсутствие учебной мотивации.

В обязанности школьного психолога также входит своевременное первичное выявление детей с различными отклонениями и нарушениями развития и направление их в психолого-медико-педагогические консультации. Известный специалист в области возрастно-психологического консультиования Бурменская Г.В. приводит схему обследования неуспевающего ребенка:

  • проверяется, не нарушены ли познавательные процессы;
  • проверяется обучаемость ребенка;
  • анализируются особенности мотивации ребенка;
  • проверяются учебные навыки;
  • выясняется сфера межличностных отношений ребенка;
  • анализируется стиль воспитания в семье, виды помощи родителей ребенку в учебной деятельности;
  • выявляеются причины обращения, собирается подробный анамнез, наличие медицинского диагноза.

Комплекс "Effecton Studio" предоставляет широкие возможности для проведения психодиагностической работы по выявлению причин неуспеваемости учащихся. Уровень развития всех познавательных процессов может быть детально исследован с помощью пакетов "Внимание", "Память", "Ягуар" (оценка восприятия, сенсомоторных процессов и умственной работоспособности), "ШТОМ (школьный тест освоенности мышления)" для учащихся 2,3,4.5 классов; "ШТУР (школьный тест умственного развития)" для учащихся подросткового возраста; "АISТ (Amthauer Intelligenz Struktur Test)" — тест исследования структуры интеллекта для юношеского возраста и взрослых, "Тест языковых способностей Зиверта" для определения языкового интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста, "Тест технических способностей Беннета" для оценки технического мышления у детей подросткового, юношеского возраста, "Тест математических способностей Зиверта" для определения математического интеллекта у детей подросткового, юношеского возраста.

Особенности мотивации учащихся могут быть изучены с помощью методик, входящих в пакет "Личность". Анкета "Мотивация учения и причины неуспеваемости" позволяет получить ответы учащихся на группу вопросов, связанных с обучением и успеваемостью. Ученик ранжирует ответы по важности и значимости для себя по 10-ти балльной шкале. "ТМД (тест мотивации достижения)" позволяет выявить доминирование одного из двух обобщенных устойчивых мотивов личности: мотива стремления к успеху и мотива избегания неудачи у учащихся юношеского возраста.

Для анализа сферы межличностных отношений учащихся можно использовать "Опросник "Отношение к учебному заведению". Вторая часть этого опросника направлена на выявление "атмосферы" в классе. "Тест социального интеллекта Гилфорда" позволяет оценить уровень развития социального интеллекта, способности межличностного взаимодействия.

Для анализа стиля воспитания мы рекомендуем опросник "АСВ", предназначенный для исследования проблемных семей, в которых есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении. Опросник позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как уровень протекции, степень удовлетворения потребностей, уровень требовательности к ребенку в семье, решение личностных проблем родителями за счет ребенка.

Состояние психического и физического здоровья учащихся ориентировочно может быть оценено с помощью методик, входящих в пакет "Состояние". Тест "Оценка физического здоровья учащихся" проводится по пяти морфологическим и функциональным системам организма, характеризующих

  • уровень развития массо-ростовых показателей;
  • качество регуляции сердечно-сосудистой системы;
  • функциональные возможности органов дыхания и кровообращения;
  • уровень развития двигательных качеств — силы, быстроты, выносливости, а также функциональные возможности кардио-респираторной системы;
  • уровень адаптационных резервов кардио-респираторной системы.

В результате компьютерная программа выдает оценки по каждой функциональной системе и интегральную оценку уровня физического здоровья учащихся обоего пола в возрасте от шести до 17 лет.

Опросник "Оценка нервно-психического напряжения" позволяет диагностировать чрезмерное нервно-психическое напряжение, что является основанием для обращения к врачу для углубленного исследования и назначения лечения.

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа >

Психология в школе: Психологическая служба школы с Effecton Studio
Личностно-ориентированное образование: Ученик, как главное действующее лицо учебного процесса
http://www.effecton.ru/759.html