Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Анализ межличностных отношений
Межличностные отношения учащихся со сверстниками и педагогами

Анализ, Межличностных, Отношений, Межличностные, Отношения, Учащихся, Сверстниками, Педагогами, Эффективность, Воспитательного, Процесса, Образовательных, Учреждениях, Особенно, Старших, Классах, Зависит, Понимания, Педагогами, Характера, Межличностных, Взаимоотношений, Учащихся, Объективная, Информация, Взаимоотношениях, Между, Учащимися

Межличностные отношения, складывающиеся в группе, оказывают большое влияние на процесс обучения, но учебном заведении могут не складываться и отношения учащихся с преподавателями, в результате чего появляется отрицательное отношение к самому учебному заведению.

Эффективность воспитательного процесса в образовательных учреждениях, особенно в старших классах, во многом зависит от глубины понимания классным руководителем и педагогами характера межличностных взаимоотношений учащихся. Для администрации большое значение имеет объективная информация о взаимоотношениях между учащимися и педагогами. Помочь им может школьный психолог, используя методики, входящие в пакет "Отношения".

Межличностные отношения школьников оказывают существенное влияние на результаты обучения детей. Довольно часто неуспевающий ребенок подвергается остракизму, насмешкам. Часто имеет место и обратная ситуация — ребенок, отличающийся от других своим умом и прочими достоинствами, тоже может адаптироваться к группе, просто потому, что он не такой как все.

Для анализа взаимоотношений между учащимися подросткового и юношеского возраста и педагогами используется Опросник "Отношение учащихся к преподавателям". Опросник позволяет оценить отношение учащихся к педагогам по трем параметрам: уровню компетентности как специалиста, степени симпатии учащихся к педагогу, поведению педагога.

Успеваемость учащихся зависит от многих причин: от способностей, протекания учебного процесса, взаимоотношений с товарищами, от отношений с родителями и учителями и многого другого.

  • Отношения с преподавателями могут ухудшаться в связи с некомпетентностью преподавателя, либо из-за его грубости, либо еще по каким-либо причинам.
  • Хорошее отношение к учебному заведению у учащихся может появиться только в случае комфортного климата в педагогическом коллективе, профессиональной направленности преподавателей и взаимоотношений в группах, как между преподавателем и учащимися, так и среди учащихся.
  • Формирование мотивации учения школьника должно происходить на основе четко поставленной цели — получения хорошего образования. Очевидно, что не каждый ребенок с раннего возраста понимает, что он учится, прежде всего, для себя, для своих дальнейших достижений. Поэтому цель взрослых (родителей, педагогов и психологов) помочь им в осознании этой цели.
  • Часто неправильное воспитание ребенка в семье приводит к очень тяжелым последствиям, ребенок может замкнуться в себе, плохо учиться, не выполнять пожелания взрослых, мало того, у него могут появиться невротические отклонения, вплоть до заболевания неврозом.
  • Повышенная эмоциональность ребенка, склонность к беспокойству, беззащитность, ранимость и уязвимость при противоречивых, не всегда обоснованных требованиях родителей, легко может травмировать ребенка и привести как к нервным срывам или полному непослушанию.

Для проведения некоторых исследований оценки учащихся бывает необходимо суммировать и усреднить. Для качественного анализа групповых результатов будет полезен пакет "СОРТ".

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа > Личность >

Анализ проблем личностного развития: Конфликтность, агрессивность, эмоциональные проблемы, дезадаптация
Анализ родительско-детских отношений: Психологический анализ родительско-детских отношений
http://www.effecton.ru/767.html