Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Увидеть сто раз - и не запомнить
Мы не замечаем что-то, пока кто-нибудь не акцентирует на этом внимание

Увидеть, Сто, Раз, Запомнить, Мы, Замечаем, Что-то, Пока, Кто-нибудь, Акцентирует, Этом, Внимание, Таково, Свойство, Психики, Человека, Новое, Исследование, Американских, Ученых, Показывает, Люди, Часто, Могут, Вспомнить, Видят, Ежедневно, Десятки, Раз

Таково свойство психики человека. Новое исследование американских ученых показывает: люди часто не могут вспомнить то, что они видят ежедневно десятки раз.

Где находится огнетушитель?

В ходе исследования более пятидесяти человек, которые работают в одном здании, попросили вспомнить расположение ближайшего огнетушителя, рассказывает доктор психологии Джон M. Грохол. Хотя многие из них работали в своих офисах в течение многих лет и проходили мимо ярко-красных огнетушителей несколько раз в день, только 13 из 54 (24 процента) знали расположение, сообщают исследователи.

Когда же их попросили найти огнетушитель, все сделали это в течение нескольких секунд. "То, что мы видели что-то много раз, не означает, что мы запомнили это или хотя бы заметили, — говорят ученые. — Если бы мы попросили вас нарисовать банкноту по памяти, как хорошо вы бы сделали это? Мы многое видим каждый день, но не на все обращаем внимание".

Мы не замечаем что-то, пока кто-нибудь не акцентирует на этом внимание

Исследователи отмечают, что, с одной стороны, не замечать абсолютно все не так уж плохо, особенно когда эти вещи не важны в нашей повседневной жизни. В этом случае мы не обременяем память информацией, которая не имеет к нам отношения. С другой стороны, есть информация, которую нельзя пропускать мимо себя, как в вышеприведенном примере с огнетушителями. Важно знать, что делать в чрезвычайной ситуации, а эта информация может спасти жизнь. То же самое касается спасательных жилетов в самолете. Сможем ли мы в чрезвычайной ситуации за считанные секунды вспомнить, где находится спасательный жилет и что делать?

Через несколько месяцев после первого опроса, сотрудников офисов снова спросили о расположении ближайших огнетушителей. На этот раз все из них знали. "Мы не замечаем что-то, если кто-нибудь не акцентирует на этом внимание, — говорят ученые. — Огнетушители ярко-красные и очень заметны, но мы почти слепы к ним, пока они не становятся актуальными".

Эта информация может быть полезной не только в чрезвычайных ситуациях, но и в процессе обучения, а также в различных сферах повседневной жизни, отмечают исследователи.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Новости >

Грусть влияет на толщину кошелька: Печальный человек может 'растерять' свою мудрость
Патриотические веб-семинары, 4-7 декабря 2012: Мероприятия для руководителей кадетских школ
http://www.effecton.ru/1559.html