Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Потребители бросают вызов стереотипам
По лейблу можно составить представление об образе жизни человека?

Потребители, Бросают, Вызов, Стереотипам, По, Лейблу, Можно, Составить, Представление, Образе, Жизни, Человека?, Что, Происходит, Товары, Которые, Нам, Нравятся, Получают, Сомнительные, Ярлыки, Trendy, Hipster, ?, Потребители, Отождествляющие, Себя, Этими, Продуктами, Стараются, Творчески, Подойти, Тому, Остаться, Верными, Своему, Стилю

Что происходит, когда товары, которые нам нравятся, получают сомнительные ярлыки "trendy" или "hipster"? Потребители, отождествляющие себя с этими продуктами, стараются творчески подойти к тому, чтобы остаться верными своему стилю и ускользнуть от насмешек. Об этом свидетельствуют результаты исследования, опубликованные в журнале Consumer Research.

По лейблу можно составить представление об образе жизни человека?

"Это касается всех знаковых торговых марок, по которым формируется представление об образе жизни их потребителей — от мятежный ауры Harley-Davidson до особого духа велосипедов Star Trek, — пишут американские ученые. — Но иногда эти мифы-образы достигают на рынке определенной точки, и миф вырождается в культурные клише, например, яппи, метросексуалы, городские гангстеры или хипстеры".

Предыдущие исследования показывают, что некоторые потребители склонны отказываться от потребления тех или иных товаров, когда они перестают передавать заложенный в них смысл и образ. Однако, авторы данного исследования считают это упрощением. Вместо этого, они обнаружили, что потребители имеют возможность демифологизировать свою практику потребления и дистанцироваться от неблагоприятных ярлыков, навешиваемых обществом.

Хипстеры защищаются от мифологизации

Авторы изучили понятие "хипстер", которое особенно привлекло внимание средств массовой информации в последние годы. "Эта уникальная категория эволюционировала от контркультурных корней — от битничества до супер-потребителей 2000-х годов, — пишут авторы. — Мы проанализировали ярлык "битник" и обратили внимание на то, как он стал банальным ярлыком для культуры инди".

Авторы провели опрос среди различных посетителей инди-рынка (тех, кто приходит туда в качестве потребителей или же законодателей мод, например, ди-джеев и музыкальных критиков). При этом исследователи в своих интервью ничего не упоминали про хипстеров. "Интересно, что все участники сами говорили о том, как их ошибочно называют "битниками", "хипстерами" только потому, что они являются потребителями товаров рынка "инди", — пишут авторы.

"Наши данные свидетельствуют о том, как мощная обратная реакция против идентификационных категорий (таких, как битник, хипстер или метросексуал) может генерировать сложные и тонкие личностные стратегии, которые позволяют потребителям сохранять свои вкусы и интересы и защищать их от банальности и мифологизации в маркетинговых целях", — заключают авторы исследования.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Новости >

Какие устройства не дают мозгу передышки?: Ученые предупреждают о побочных эффектах цифровых устройств для психики
Две головы лучше, чем одна: Но только с подходящим партнером, считают ученые
http://www.effecton.ru/1330.html