Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Результаты глобального опроса более чем 136 000 людей в 132 странах мира (Gallup World Poll), включающего вопросы о счастье и доходах, показали, что если удовлетворенность жизнью обычно возрастает с увеличением дохода, то положительные эмоции следуют вовсе не всегда.
"Наш опрос показывает, что все зависит от того, как определять для себя счастье, потому что если вы посмотрите на удовлетворенность жизнью в целом, то во всем мире можно увидеть довольно сильную корреляцию между уровнем дохода и счастьем. С другой стороны, исследование показало, - и это довольно шокирующее, - насколько мала корреляция доходов с положительными эмоциями и счастьем", - говорят авторы опроса.
Всемирный опрос Gallup включал широкий круг вопросов, а людей опрашивали с 2005 по 2006 год. Это были телефонные опросы в более богатых районах, а также прямые опросы, проведенные в сельской местности или менее развитых регионах. Репрезентативная выборка составлялась так, чтобы максимально отразить культурное, экономическое и политическое разнообразие населения различных государств земного шара.
Все это делалось для того, чтобы понять, почему счастье ассоциируется с более высоким уровнем доходов. Вопросы касались уровня доходов, удовлетворенности основных потребностей в еде и жилье, а также удовлетворенности психологических потребностей.
Респонденты должны были по 10-тибалльной шкале оценить их жизнь. Кроме того, участники отвечали на вопросы о положительных или отрицательных эмоциях, испытываемых каждый день. Респондентов спросили, чувствуют ли они уважение, имеют ли семью и друзей, на которых могут рассчитывать в чрезвычайной ситуации, насколько они свободны в выборе повседневной деятельности и т.д.
Как и в предыдущих исследованиях, новый анализ показал, что оценка жизни или удовлетворенности жизнью растет с ростом личного и национального дохода. Но положительные эмоции, которые также в некоторой степени возрастают по мере увеличения доходов, гораздо более тесно связаны с другими факторами, такими как чувство уважения, свобода, социальная поддержка.
"Это исследование показывает различие между удовлетворенностью жизнью и психологией, положительными или отрицательными эмоциями, которые мы испытываем.
И хотя верно то, что доход делает нас более удовлетворенными своей жизнью, он не может иметь определяющее влияние на мысли и стать причиной наслаждения жизнью", - заключают исследователи
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.