Личное пространство
Как на него покушается интернет-реклама?

Все чаще испытываете дискомфорт от навязчивой веб-рекламы - всплывающих окон и мелькающих баннеров? Вы не одиноки: авторы первого масштабного исследования рекламных кампаний в интернете пришли к выводу, что они вызывают у большинства пользователей чувство, что кто-то вторгается в их личную жизнь.

Закрыть всплывающее окно?

Чтобы привлечь внимание, в интернет-рекламе акцент может быть сделан на содержании (контекстная реклама, при которой ненавязчивые текстовые объявления привязаны к содержимому просматриваемой в данный момент веб-страницы) или на графике и различных фишках (вплывающие окна, мелькающие баннеры и т.д.).

Обе они эффективны по-своему. Однако при проведении рекламных кампаний в интернете эти технологии пытаются соединить. "Считается, что чем больше, тем лучше, - говорит один из авторов исследования. - Если таргетинг хорошо работает и графическая веб-реклама тоже, то логично предположить, что реклама, сочетающая в себе и то, и то, будет работать еще лучше. Но это оказалось не так".

Авторы первого масштабного исследования проанализировали тысячи рекламных кампаний в Интернете и пришли к выводу, что в совокупности эти подходы вызывают у людей чувство, что кто-то вторгается в их личную жизнь, и они просто закрывают или отключают их.

Размещение рекламы в интернете требует знания психологии

В исследовании были использованы данные 3000 рекламных интернет-кампаний в самых разных товарных категориях. Было установлено, что всплывающую рекламу и баннеры потребители запоминают лучше, в то время как контекстная реклама больше привлекает тех, кого интересует конкретный товар или услуга, а также тех, у кого имеются определенные планы на покупку. Но, хотя потребители хорошо запомнили рекламу, созданную по этим двум великолепным стратегиям, их намерения совершить покупку были слабее, чем, если бы эти объявления не были заметны вообще.

Этим можно объяснить успех контекстной рекламы, когда используются ненавязчивые текстовые объявления, которые привязаны к содержимому веб-страницы. Они не навязывают пользователю услуги и товары, а просто сообщают о возможности приобрести их на том или ином сайте или получить о них подробную информацию.

"Наши результаты показывают, что даже размещение рекламы в интернете требует знания человеческой психологии. Иногда нарушение неприкосновенности частной жизни и личного пространства могут привести к обратному эффекту", - отмечают исследователи.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию