Чувство долга мешает обратиться к друзьям?
Иногда эмоции заставляют людей обратиться за платными услугами

Вам нужно переехать. Чтобы перевезти коробки и мебель, вы зовете на помощь друзей, семью или обращаетесь в компанию по организации переездов? Новое исследование, опубликованное в Журнале по изучению потребителей, показывает, что иногда эмоции, связанные с просьбой о помощи, могут заставить людей обратиться за платными услугами.

По словам автора исследования Жана Себастьяна Маркукса, многие исследователи романтизируют взаимопомощь. "Они хвалят ее за гуманизацию эры рыночных отношений, за то, что она делает сам рынок более конструктивным, и за то, что благодаря ней можно скрыться от капиталистического обмена, - пишет Маркукс.

Переезд как критический момент для отношений

Некоторые исследователи изучали "темную" сторону взаимопомощи, а именно те самые сложные ощущения, которые возникают из-за чувства появляющегося социального долга. Но исследование Маркукса рассматривает то, как чувство долга влияет на отношение людей к рынку услуг.

В течение десяти лет (1997-2007) Маркукс проводил этнографическое исследование в Монреале, изучая переезды людей. Он брал интервью, наблюдал, фотографировал и даже помогал с мебелью. Для изучения были выбраны переезды, потому что именно в ходе переездов люди могут выбрать: или обратиться за платными услугами, или попросить помощи друзей. "Переезд - это социальное событие, особенно благоприятное для возникновения взаимных отношений, - отмечает Маркукс. - Более того, многие переезжающие люди используют сразу и помощь близких, и платные услуги при организации перевозки вещей".

Люди выбирают самые простые решения

Но, изучая переезды, Маркукс внимательно исследовал людей, которые сталкивались с травмирующими событиями жизни - разводом, потерей работы, расставанием или смертью близкого человека. Маркукс обнаружил, что вина и чувство долга, связанные с просьбой о помощи у друзей и близких, зачастую приводят к тому, что людям легче найти более простое решение проблемы - подыскать подходящую фирму, которая поможет организовать переезд.

"Важно признать, что отказ от помощи других и их услуг может стать движущей силой для обращения на рынок платных услуг, - пишет Маркукс. - Люди обращаются за платными услугами, чтобы освободить себя от "смирительной рубашки" социальных ожиданий-от чувства долга и эмоциональной подавленности, которые ограничивают их отношения с близкими и друзьями".

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию