Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Анализ родительско-детских отношений
Психологический анализ родительско-детских отношений

Анализ, Родительско-детских, Отношений, Психологический, Анализ, Родительско-детских, Отношений, Родительско-детские, Отношения, Влияют, Обучаемость, Поведение, Учащихся, Школе, Задача, Школьного, Психолога, Психологический, Проблемных, Детей, Разработка, Конкретных, Рекомендаций, Нормализации

Родительско-детские отношения оказывают серьезное влияние на обучаемость и поведение учащихся в школе. Поэтому важной задачей школьного психолога является психологический анализ родительско-детских отношений у проблемных детей, особенно в младшем школьном и в подростковом возрасте, и разработка конкретных рекомендаций по их нормализации.

Для диагностики родительско-детских отношений в младшем школьном возрасте мы рекомендуем специализированные опросники из пакета "Отношения". Это:

  • "Анкета родителей", предназначенная для анализа причин недисциплинированности и неуспеваемости школьников младшего возраста. Анкета заполняется родителями и позволяет получить информацию о поведении, исполнительности, отзывчивости, трудолюбии, воспитанности, самокритичности, отношения к домашним заданиям ребенка.
  • "Тест-опросник родительского отношения", предназначенный для выявления родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и проблем общения с ними. Опросник позволяет выявить эмоциональное отношение к ребенку, заинтересованность в его делах и планах, межличностную дистанцию в отношениях с ребенком, форму контроля за поведением ребенка, особенности восприятия и понимания ребенка родителями.
  • Опросник "АСВ (анализ семейного воспитания)", предназначенный для исследования проблемных семей, в которых есть нервные дети и подростки с явными акцентуациями характера и отклонениями в поведении. Опросник позволяет детально диагностировать основные формы нарушения семейного воспитания и характер его нарушений, такие как уровень протекции, степень удовлетворения потребностей, уровень требовательности к ребенку в семье, решение личностных проблем родителями за счет ребенка.
  • Анкета "Оценка психологического состояния младших школьников", позволяющая определить уровень гармоничности развития личности ребенка, нравственного благополучия ребенка, деформации личности ребенка, невротизации ребенка, неуверенности ребенка в себе, общительности ребенка, эгоистичности ребенка. Низкие результаты по ряду шкал могут быть основанием для консультации психотерапевта с целью выяснения реальных причин некоторых особенностей поведения ребенка.

Подростковый возраст характеризуется обостренным чувством тревоги, беспокойством, раздражительностью, диспропорцией психического и физического развития, агрессивностью. Это период становления собственного "Я", период поиска моральных ценностей и принципов, период переживания противоречивых чувств, период протестующего характера, период возникновения множества проблем в межличностных отношениях. Для диагностики индивидуальных психологических особенностей подростков с целью последующего консультирования родителей мы рекомендуем методики из пакетов "Личность" и "Состояние". В частности:

  • "Личностный опросник Кеттелла (16-PF)" позволяет обнаружить нарушения формирования личности в юношеском и во взрослом возрасте. В настоящее время этот опросник является наиболее популярным средством экспресс-диагностики личности. В компьютерной программе проводится также анализ факторов второго порядка — тревожности, независимости, анализ возможности депрессии, неконтролируемого поведения, параноидальных тенденций, социопатии, агрессивного поведения, чрезмерной одержимости и ригидности, поведения безрассудного типа.
  • "Тест-опросник Шмишека" предназначен для выявления акцентуированных свойств характера и темперамента школьников подросткового, юношеского возраста и взрослых. Личности, у которых основные черты ярко выражены, названы акцентуированными. В случае воздействия неблагоприятных факторов они могут приобретать патологический характер.
  • "Личностный опросник Айзенека (EPI)" используется для изучения базисных личностных измерений человека — экстра-интроверсии и нейротизма. Высокие показатели по экстраверсии и нейротизму соответствуют психиатрическому диагнозу истерии, а высокие показатели по интроверсии к нейротизму — состоянию тревоги или реактивной депрессии.
  • "Шкала личностной тревожности Спилбергера-Ханина" позволяет измерить тревожность как личностное свойство, во многом обусловливающее поведение учащихся. Очень высокая личностная тревожность прямо коррелирует с наличием невротического конфликта, с эмоциональными и невротическими срывами и с психосоматическими заболеваниями.
  • "Опросник Басса-Дарки" позволяет качественно и количественно охарактеризовать проявления агрессии и враждебности.

Школа

Успеваемость

Личность

Профориентация

Способности

Одаренность

Здоровье

Педагогический коллектив

Результаты

Высшее образование

Школа > Личность >

Анализ межличностных отношений: Межличностные отношения учащихся со сверстниками и педагогами
Разрешение конфликтов: Конфликты между учащимися и преподавателями
http://www.effecton.ru/769.html