Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Мне повезет!
Что заставляет людей играть в казино?

Мне, Повезет!, Что, Заставляет, Людей, Играть, Казино?, Казино, Выигрывает, Любом, Случае, Это, Является, Почти, Аксиомой, Причем, Доказана, Просто, Здравым, Смыслом, Личным, Опытом, Игроков, Почему, Тогда, Многие, Люди, Завидным, Постоянством, Приходят, Казино, Расстаются, Деньгами, Абсолютно, Добровольно?

Казино выигрывает в любом случае. Это является почти что аксиомой, причем доказана она и просто здравым смыслом и личным опытом игроков. Почему же тогда многие люди с завидным постоянством приходят в казино и расстаются с деньгами абсолютно добровольно?

Недавно на первом этаже дома, где я живу, на месте бывшей парикмахерской, открыли казино. То, что это казино, стало ясно еще до того, как появилась яркая вывеска — окна закрыли массивными щитами, убрали уличные часы, висевшие аккурат возле здания, и затянули подъезд к дому веселыми гирляндами. Все эти действия — психологические приемы, направленные на то, чтобы привлечь людей в казино и "помочь" им добровольно расстаться с деньгами.

Главное в казино — атмосфера

Клиенту должно быть комфортно. Потому в казино подают бесплатные напитки и закуски, потому там удобные кресла и обязательно — музыка. Клиент не должен отвлекаться. Потому в казино вы не найдете часов. Их нет ни на стенах игровых залов, ни при входе. Если Вы поинтересуетесь, который час, крупье не сможет вам ответить — носить часы ему запрещено. А если вы захотите определить хотя бы время суток, взглянув в окно, вам это тоже не удастся — окон в казино нет.

Зато есть лампы дневного света, развешанные повсюду, и сбивающие игроков с толку. Эти психологические приемы, к слову, применяются не только в казино, но и в круглосуточных торговых центрах и ночных клубах. Цель, по мнению бизнес-психолога Кати Клэр (Kati St Clair), одна — дезориентировать человека и добиться состояния, напоминающего транс.

"Почти-что-выиграл"

"Эффект "почти выигрыша" заставляет игрока переоценивать свои шансы на победу", считает д-р Люк Кларк (Luke Clark), психолог Кэмбриджского университета. — "Если Ваша лошадь приходит второй, или в автомате выпадают две "семерки" вместо выигрышных трех, Вы почти наверняка продолжите игру.

Игроки переоценивают свою способность сохранять контроль над ситуацией — "уж я-то точно смогу остановится, когда нужно". Эта человеческая самоуверенность всем знакома и сродни "я могу бросить курить, когда захочу". Как же тут остановиться, когда уже 6 раз подряд выпало чёрное (при ставке на красное) и Вы выгребли все деньги, чтобы сделать следующую, "наверняка выигрышную" ставку!

"Сегодня мы проводим розыгрыш автомобиля!"

Почти во всех казино проводятся такие розыгрыши. Смысл их, по мнению д-ра Кларка, в следующем. Человек выносит суждения о событиях и окружающем мире не только из рациональных фактов — очень сильно действует на восприятие эмоциональная составляющая, образы и впечатления. "Эмоционально сильные образы намного больше влияют на поведение человека", — говорит д-р Кларк.

Казино дополнительно формирует эмоционально насыщенный образ "выигрывания" — проводя показательные супер-розыгрыши, выставляя на розыгрыш запоминающиеся призы, по возможности, показывая крупно выигравших игроков и провоцируя реакцию типа "вон, этот маленький, лысый, картавый и плюгавенький выиграл Феррари — а чем я хуже? Да я явно лучше и, по-любому, хоть что-нибудь выиграю".

Неписаные правила игорного бизнеса, о которых мы рассказали — лишь отражение природы человеческой психики. Не поддаться на эти приемы — практически невозможно. Обыграть казино — тоже вряд ли. Но тяга к игре, имеющая глубокие корни в психике, заставляет миллионы людей проигрывать, проигрывать и проигрывать — в надежде на выигрыш.

Ирина Павленко для сайта Effecton.ru с использованием материалов news.bbc.co.uk. Редакция сайта также выражает благодарность Сергею Пархоменко, Санкт-Петербург, e-spark@mail.ru за указание на определенное сходство некоторых формулирвок и выводов с его статьей по соответствующей тематике.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Новости >

Наши эмоции нас выдают: Особенно легко распознать счастливых и уверенных в себе людей
Математика без грима: Женщины-математики предпочитают обходиться без макияжа
http://www.effecton.ru/668.html