Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Время отдыхать
Зачем люди едут в отпуск и почему их рассказы о поездках никому не интересны?

Время, Отдыхать, Зачем, Люди, Едут, Отпуск, Почему, Рассказы, Поездках, Никому, Интересны?, Впереди, Сезон, Отпусков, Значит, Неизбежные, Чартеры, Отели, Пляжи, Сувениры, И, Рассказы, Потрясающей, Поездке, Которые, Странно, Мало, Интересуют, Окружающих, Раздражают, Психологи, Объясняют, Почему

Вы вкалываете целый год, чтобы позволить себе поездку в Париж. Едете, едите лягушачьи лапки, делаете сотни фотографий, покупаете чемодан сувениров. А что дома? Никто даже слушать не хочет, как замечательно вы отдохнули. То есть нет, минуту-другую Вас послушают, посмотрят на фотографии Эйфелевой башни, но только из вежливости. Что это — зависть или нечто большее?

Охота к перемене мест

Американский антрополог Нельсон Грабурн считает туристические поездки современным эквивалентом священных празднеств. В наши дни для человека время делится на повседневную жизнь, полную забот и тягот, и "настоящую жизнь", которая достается ценой 11 месяцев напряженного труда. Граница между этими двумя жизнями обставлена ритуалами перехода (сборы, получение визы, перевод часов в самолете) и ритуалами возвращения (вручение подарков, демонстрация фотографий и сувениров).

Само путешествие обычно проходит в режиме, который психиатры называют измененным состоянием сознания: чрезмерное возбуждение и напряжение, эйфория, к которым добавляется потребление некоторой дозы спиртного. "Жизнь большинства людей расписана по минутам, подчинена зарабатыванию денег и ужасно однообразна", — говорит психолог Соня Фридман (Sonya Friedman).

"Поэтому, несмотря на частые разочарования, расходы, бытовые неудобства и реальные опасности, нынешний турист продолжает стремиться к неизведанным красотам природы и культуры. Но поэтому и истории загорелых, сияющих довольством отпускников не радуют слушателей".

Золотое правило отпускника

Путешественникам надо задуматься об истинной мотивации своей потребности делиться впечатлениями об отпуске. Слушатель уловит в вашем рассказе даже подсознательное чувство превосходства, говорит Дженнифер Крокер (Jennifer Crocker), профессор психологии из Мичиганского университета. И постарается быстро закончить разговор, чувствуя досаду или раздражение.

Ее совет для путешественников, жаждущих поделиться впечатлениями, состоит в том, чтобы подумать об истинных причинах стремления рассказать всем вокруг о своей поездке. Если Вашим основным стимулом является конструирование образа самих себя как свободных, благополучных, удачливых, компетентных и достойных уважения людей, пожалуй, лучшее, что Вы можете сделать — держать рот на замке.

Лучшая аудитория туриста — люди, собирающиеся туда, откуда Вы только что вернулись, или те, кто уже был в том же самом месте. Если же таковых в Вашем окружении не находится, посетите Интернет-форумы и оставьте там отчет о поездке, советует Крокер. Это самый доступный способ "конвертации" индивидуального воспоминания в признак социального статуса без ущерба для окружающих, считает она.

Ирина Павленко для сайта Effecton.ru с использованием материалов www.wadsworth.com

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Новости >

Лжец, лжец, лжец: Ложь на экране телевизора труднее всего отличить от правды
Первенцы правят миром?: Влияет ли очередность рождения детей в семье на их будущее?
http://www.effecton.ru/492.html