В центре событий!
Скажи мне где ты и я скажу кто ты

Собираетесь на групповое интервью? Делаете групповые фотографии? В любом случае, если хотите произвести лучшее впечатление - займите место в центре! Новое исследование показало, что окружающие склонны переоценивать поведение людей, находящихся в центре.

Слабое звено

Психологи, изучающие процессы принятия решений, Прия Рагубир (Priya Raghubir) и Анна Валензула (Anna Valenzuela) проанализировали 354 эпизода телевизионной игры "Слабое звено", в которой 8 участников, отвечающих на вопросы ведущей, расположены полукругом, и один участник, "слабое звено", по результатам голосования выбывает в конце каждого раунда.

Исследовательницы обнаружили, что игроки, занимающие 2 центральные позиции, доходили до финала в 42,5% случаев и выигрывали игру в 45% случаев. Участникам на периферии везло меньше - до финала добирались лишь 17%, а выиграть смогли всего 10%!

Чтобы не оказаться "крайним"...

Будьте в центре!

В другом исследовании 22 студентов попросили просмотреть несколько эпизодов той же самой телевизионной игры и оценить поведение каждого игрока. Опять же, находящихся в центре игроков студенты оценили более благосклонно, а критика досталась тем, кто оказался на периферии.

Результаты этих двух экспериментов свидетельствуют - люди, находящиеся в центре, для окружающих кажутся более значительными благодаря одному только своему местоположению! Этот факт подтверждает и следующий эксперимент.

Сто одиннадцати добровольцам продемонстрировали фотографию с 5 кандидатами на определенную должность, обладающими примерно одинаковыми способностями, и предложили выбрать одного, самого, на их взгляд, достойного. Подавляющее большинство испытуемых отдало предпочтение тому претенденту, кто на снимке находился в центре, а это значит, что у людей на подсознательном уровне имеется установка: "центральная фигура - самая значимая".

"Поскольку существует определенная предвзятость в суждениях, связанных с расположением людей относительно друг друга, это должно учитываться при проведении аттестаций, прослушивания и любой другой деятельности, оценивающей действия человека в группе", - резюмируют психологи.

Ирина Павленко для сайта Effecton.ru с использованием материалов bps-research-digest.сom

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию