Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Ловушки для простаков
Психологи в торговле заставляют нас покупать ненужные вещи

Ловушки, Простаков, Психологи, Торговле, Заставляют, Нас, Покупать, Ненужные, Вещи, Исследования, Показывают, Американцы, Тратят, Трети, Своего, Месячного, Дохода, Ненужные, Вещи, Россияне, 5, Тысяч, Рублей, Есть, Способы, Сократить, Траты?

Исследования показывают, что американцы тратят до трети своего месячного дохода на ненужные вещи, а россияне — до 5 тысяч рублей. Есть ли способы сократить траты?

Вам когда-нибудь удавалось зайти в супермаркет за булкой хлеба и купить только ее? Скорее всего, нет. Современный магазин — это не просто помещение с товаром и привлекательной витриной. Это некое замкнутое пространство, в котором покупатель перемещается не по собственному усмотрению, а по законам поведенческой психологии.

Да, да, существуют объективные законы поведения человека в замкнутом пространстве, его реакции на цвета и звуки, зная которые, можно манипулировать покупателем, направляя его именно к тому конкретному товару, который надо продать. И таким образом корректировать продажи тех или иных вещей. Создавая дополнительные приманки и визуальные стимулы, сбывать непроданные остатки или, напротив, быстрее реализовать хиты...

"Хитрости" продавцов

Одна из хорошо известных "хитростей" — выкладка товара на полки, находящиеся на уровне глаз. Ведь товар должен сам ложиться в руки покупателя. Взять в руки — древнейшая и одна из первых форм заявления права на собственность. Если трогать неудобно — гарантировано снижение продаж. Поэтому-то с верхних и нижних полок товар распродается хуже, чем с полок, находящихся на оптимальной высоте.

Другой известный принцип манипулирования покупателями — рядом с популярным и необходимым продуктом размещают ненужные, но, в основном, более дорогие. Например, возле молока — взбитые сливки, детские йогурты. Работает и прием "Здесь уже купили". В стройном ряду продукции убирается несколько единиц, чтобы у покупателя сложилось впечатление, что товар пользуется спросом.

Есть много других, гораздо более сложных "хитростей", благодаря которым российские покупатели, например, совершают ненужных им покупок на 3-5 тысяч рублей в месяц! А результаты исследования, опубликованного Американской Ассоциацией Психологов так и вовсе поразительны: мало того, что американцы тратят на ненужные им вещи до трети своего дохода, они еще и уверены, что поголовно страдают редкими болезнями, поэтому тратят деньги на приобретение дорогостоящих медикаментов.

По данным Леонора Тайфера (Leonore Tiefer), профессора клинической психологии из Нью-Йоркского Университета, 15% американцев убеждены, что страдают "болезнью усталых ног", а 43% американок убеждены, что у них "сексуальная дисфункция". Убедить американцев в том, что они страдают такими экзотическими заболеваниями, помогает массированная реклама фармацевтических компаний, считает Тайфер, опубликовавший результаты своих исследований в журнале "Психологическая Медицина".

Совместно с д-ром Грахамом Арчардом (Graham Archard) они дают ряд рекомендаций для людей, которые хотят сократить свои расходы на ненужные им еду, лекарства и прочие товары:

Сначала к врачу, потом в аптеку

Если Вы пришли с работы и у Вас болят ноги, Ваши дети перебивают Вас и сильно возбуждены, и вдобавок ко всему Вас посещают мысли о не слишком удачной сексуальной жизни, не стоит сразу заключать, что у Вас непременно "болезнь усталых ног" и "женская сексуальная дисфункция", а у Ваших детей — СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью). Пусть все эти диагнозы поставит Вам врач.

В супермаркет — со списком

Это популярный совет — идти в магазин со списком, искать товар на верхних и нижних полках, не отвлекаться на рассматривание постороннего товара и не задерживаться у кассы — там всегда выкладывают самые дорогие и бесполезные мелочи. Экономия должна быть налицо!

Рекламе — нет!

Выбрасывайте рекламные издания, едва взяв их в руки. Увидев начало любой рекламы, сразу переключайте телевизор на другие каналы. Избегайте распродаж — так вы не купите ненужных, пусть и дешевых, вещей.

Ирина Павленко для сайта Effecton.ru с использованием материалов www.apa.com и www.newswales.co.uk

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Новости >

Мобильник за рулем: Функция hands-free освобождает руки, но не мозг!
Вспышки озарения: Как заставить правое полушарие мозга работать на полную катушку?
http://www.effecton.ru/471.html