Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Стыд и вина влияют на принятие решений
Как себя вести?

Стыд, Вина, Влияют, Принятие, Решений, Как, Себя, Вести?, Новое, Исследование, Предполагает, Эмоции, Вина, Стыд, По-разному, Влияют, Человек, Принимает, Решения, Результаты, Исследования, Приводит, Доктор, Психологии, Джон, М, Грохол

Новое исследование предполагает, что эмоции "вина" и "стыд" по-разному влияют на то, как человек принимает решения. Результаты исследования приводит доктор психологии Джон М. Грохол.

Вина и стыд влияют на наш выбор

Допустим, прошлой ночью вы развернулись на всю катушку и забыли про свою диету. На следующее утро вы готовитесь идти в магазин за едой, но все еще думаете о предыдущей ночи: вы можете испытывать чувство вины или чувство стыда из-за того, что нарушили свой рацион. В журнале Consumer Research говорится о том, что чувство вины в этом случае может подвигнуть на сравнение калорий в различных видах мороженого, в то время как стыд может удержать вас от покупки любого мороженого вообще.

Исследователи обнаружили, что вина в большей степени ассоциируется с конкретными действиями, а стыд — с глобальным или целостным подходом.

"Мы изучили эмоции вины и стыда и обнаружили: когда потребители чувствуют себя виноватыми, они склонны сосредотачиваться на конкретных деталях. С другой стороны, когда потребителям стыдно, они мыслят абстрактно и формируют более целостное представление", — пишут американские исследователи-маркетологи ДаХи Хан, Адам Духачек и Нидхи Агравал.

Для исследования ученые попросили потребителей написать, что они чувствовали в данный момент — вину или стыд. Затем их ответы были собраны, а самих потребителей попросили прочитать эссе и выбрать одно из двух: ответить на вопросы по прочитанному тексту или просто сделать задание на проверку того, насколько хорошо они поняли тему.

Потребители, которые писали, что сейчас испытывают чувство вины, предпочли отвечать на вопросы, то есть сделали акцент на деталях. Наоборот, потребители, которые писали о стыде, предпочли сосредоточиться на более широкой картине.

Как себя вести?

Чтобы не попасть в ловушку, исследователи советуют: потребителям, которые часто испытывают чувство вины, полезно остановиться и проанализировать последствия принятия решений, о которых они могут позже сожалеть; потребителям же, которые обременены чувством стыда, следует обращать более пристальное внимание на детали и нюансы рекламных предложений, прежде чем принимать решение.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Новости >

Психология еды: Хотите меньше есть? Думайте!
Счастье может быть постоянным: 5 привычек
http://www.effecton.ru/1658.html