Психологические тесты Школа Персонал Заказ

Психологи
Фото в профиле соцсети создает обманчивое первое впечатление о человеке

Психологи, Фото, Профиле, Соцсети, Создает, Обманчивое, Первое, Впечатление, Человеке, Фото, Профиле, Социальной, Сети, Создать, Мощное, Первое, Впечатление, Личности, Человека, Которое, Имеет, Ничего, Общего, Реальностью, Таковы, Выводы, Исследования, Опубликованного, Журнале, Psychological, Science

Фото в профиле социальной сети может создать мощное первое впечатление о личности человека, которое не имеет ничего общего с реальностью. Таковы выводы исследования, опубликованного в журнале Psychological Science.

Первое впечатление

"Будем честными: мы часто делаем выводы о ком-то на основе фотографии в профиле той или иной соцсети. Сила одной фотографии огромна. Однако исследователи-психологи хотят, чтобы мы узнали кое-что о нашем фотоцентризме: на самом деле, все это ложь, которая заставляет нас делать выводы, имеющие под собой нулевую реальную основу", — говорит психолог Дэвид ДиСалво, который приводит результаты исследования, проведенного под руководством психолога Александра Тодорова из Принстонского университета.

Результаты показали, что впечатления от фотографии в профиле могут ввести в заблуждение. Тодоров и его исследовательская группа провели серию экспериментов, чтобы продемонстрировать, как легко нас ввести в заблуждение фотографией в соцсети, как даже небольшие изменения в фотографии могут значительно изменить наше мнение о личности человека.

Исследователи попросили участников онлайн опроса посмотреть фотографии и оценить по ним характеристики личности людей, включая привлекательность, компетентность, креативность, хитрость, экстраверсию, подлость, надежность и интеллект. Все фотографии были сделаны в одинаковом освещении, но фотографии некоторых людей были изменены, чтобы показать разное выражение лица. Интересно, что практически любое изменение в фотографиях одного и того же человека меняло первое впечатление о нем.

В другом исследовании ученые попросили участников оценить фотографии, показанные в различных контекстах. В этом случае оценки менялись исключительно на основе контекста. Так, участники исследования предпочли один тип изображения на фотографии, если им говорили, что она взята из профиля на сайте знакомств, другой, если им сказали, что это фото человека для проб на роль злодея в фильме, и иной, когда им сказали, что он занимает политическую должность.

Хватает и секунды

Исследователи также оценили, сколько времени потребовалось участникам экспериментов, чтобы составить мнение о личности на основе фотографии в профиле. Они обнаружили, что наибольшее предпочтение было отдано за считанные секунды конкретным образам.

Исследование показывает, как сильно наши впечатления, сформированные на основе фотографии в профиле, податливы, независимо от того, насколько мы верим в то, что эти фотографии говорят нам правду о чьей-то личности. Это стоит иметь в виду, прежде всего, на сайтах знакомств, где мы впадаем в искушение сделать выводы о личности человека, бросив мимолетный взгляд на фотографию.

Психологические тесты

Комплекс

Демо-версия

Рассылка

Теория

Партнерство

О нас

Новости

Психологические тесты > Новости >

Психология путешествия: 10 советов того, как поумнеть во время отпуска
Психология обучения: Запоминать иностранные слова можно во сне
http://www.effecton.ru/1648.html