Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Мозговой штурм является распространенным способом поиска ярких идей и новых решений. Однако новое исследование, проведенное в США, показало, что он не может быть лучшим методом для этого.
"Более того, он блокирует другие идеи и возможности, и в конечном итоге, приводит к тому, что все подстраиваются под них, - объясняет ведущий исследователь Николас Кон. - Фиксация на идеях других людей может произойти неосознанно и привести к тому, что Вы будете предлагать идеи, которые имитируют идеи партнеров по мозговому штурму. Таким образом, вы потенциально становитесь менее творческими".
Исследователи провели несколько экспериментов, в ходе которых их участники обсуждали предложенные темы в группах и думали над ними индивидуально. Процесс обсуждения был внимательно проанализирован.
Так, стало понятно, что не всегда мозговой штурм является единственно верным методом генерации идей. Оказалось, что индивидуальный подход (например, письменное изложение своих идей) может быть более эффективным. А в процессе мозгового штурма нередко происходит унификация и конформизм, в результате чего некоторые идеи остаются и вовсе невысказанными.
Поэтому модераторам мозговых штурмов или топ-менеджерам необходимо прилагать определенные усилия, изучать психологию и методы ведения группового обсуждения, чтобы сделать мозговой штурм более живым, свежим, направленным на обсуждение максимально широкого круга возможных решений. Например, исследование показало, что перерыв в процессе обсуждения может остановить естественное сокращение количества и разнообразия идей и дать виток новым направлениям в решении поставленных задач.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.