Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Согласно новому исследованию, сколько бы мы ни жаловались на шум толпы, нахождение среди людей доставляет больше удовольствия из-за энергии, создаваемой присутствием других людей, независимо от того, знаем мы их или нет.
Шира Габриэль и соавторы (2020) объясняют важность жизни в сообществе, используя концепцию коллективного «всплеска», определяемую как чувство связи и значимости от коллективных событий.
Их исследование 2020 года показывает, что эта концепция полезна для понимания того, как повседневные события, состоящие из общих коллективных собраний, могут создать чувство связности, смысла и удовлетворенности жизнью.
В серии исследований, в которых участвовало более 2500 человек, они обнаружили, как часто мы переживаем это ощущение. В частности, установлено, что три четверти людей испытывают его не реже одного раза в неделю, а одна треть – ежедневно.
Конечно, политический митинг или организованный протест сплачивают участников вокруг общего дела. Но как насчет повседневной деятельности? Согласно исследованиям, тот же принцип применяется и здесь. Подумайте, как весело было бы пойти на пляж солнечным субботним днем, если бы вы были там одни? Хотели бы вы быть единственным человеком в торговом центре или футбольном стадионе? Как насчет ужина в вашем любимом (пустом) ресторане? Эти визуальные эффекты напоминают сцены из фильмов о бедствиях конца света, а не идеальный выходной день, и демонстрируют, как мы дорожим даже компанией незнакомцев.
Исследователи приходят к выводу, что чувство социальной связи необходимо для благополучия. Они отмечают, что взаимодействие с коллективами может повысить благосостояние благодаря удовлетворению социальных потребностей. Это взаимодействие как раз и может быть достигнуто посредством коллективного «всплеска».
Другое исследование показало аналогичные результаты. Дарио Паес и соавторы обнаружили, что собрания людей усиливают чувство коллективной идентичности, социальной интеграции, самооценки как лично, так и коллективно, а также влияют на позитивные социальные убеждения.
В их исследовании были изучены позитивные эффекты участия в мероприятиях с положительной или отрицательной валентностью – фольклорные марши или демонстрации протеста соответственно. Оказалось, что ощущения участников были постоянны: более высокая степень воспринимаемой эмоциональной синхронности была связана с более сильными эмоциональными реакциями, более сильной социальной поддержкой и более высокой поддержкой социальных убеждений и ценностей.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.