Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Когда нам нравится тот или иной продукт, думаем ли мы о том, нравится ли он и другим? И когда мы думаем, что другим нравится продукт, нравится ли он и нам? Результаты нового исследования, опубликованного в журнале Consumer Research, показывают, что эти два вопроса являются принципиально различными.
"Ответ на первый вопрос (Нравится ли продукт другим?) требует того, чтобы люди начинали со своих собственных предпочтений относительно этого продукта, что называется проекцией, - пишут авторы исследования из США. - Второй вопрос (Нравится ли мне продукт так же, как и другим?) заставляет людей думать сначала о предпочтениях других людей, а затем решить, нравится ли нам самими данный продукт или нет, что называется интроекция".
"В основе проекции и интроекции лежат различные психологические процессы, - пишут авторы. - В частности, высказывая наше собственное мнение о продукте, прежде чем думать о предпочтениях других людей, как в случае с проекцией, мы заявляем уникальную точку зрения. С другой стороны, думая сначала о предпочтениях других людей, а не о собственных (интроекция), мы ставим под угрозу наше чувство уникальности. В результате, тем, у кого имеется высокая потребность в уникальности, не нравится то, что нравится другим людям".
Участникам эксперимента была показана реклама нового технологического продукта, который еще не был введен на рынок. Одна группа участников, отнесенная к проекции, сразу высказала свои предпочтения относительно данного продукта, а затем - мнения об оценках других людей. Другая группа (интроекция) сначала оценила предпочтения других, а затем сообщила о своих собственных. После этого была измерена потребность всех участников эксперимента в уникальности.
"Если мы узнаем сначала о предпочтениях других людей перед формированием нашей собственной оценки, мы склонны сохранить нашу уникальность за счет поверхностного изменения своих предпочтений, - пишут авторы. - Однако, если у нас уже есть мнение о продукте, то все в порядке - мнения других остаются за бортом!".
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.