Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Большинство из нас не будет реагировать на рекламные призывы к активному отдыху и путешествиям во время приема расслабляющей ванны. По данным нового исследования, опубликованного в журнале Consumer Research, в такой обстановке мы более склонны выбрать другой вариант отдыха, например, на спа-курорте.
"Представьте, что вы сидите в ванной, слушая спокойную музыку в окружении горящих свечей. Прибавьте сюда аромат лаванды... Если в это мгновение вы будете листать журнал и увидите рекламу парка развлечений, полную авантюрных предложений, то насколько привлекательной бы вы нашли перспективу его посещения?" - задают вопрос авторы исследования Хаккуин Ким (Университет Конкордия, Канада), Киван Парк (Сеульский национальный университет, Корея) и Норберт Шварц (Мичиганский университет).
Ученые обнаружили, что люди оценивают предложения об активном отдыхе более благосклонно, когда чувствуют себя возбужденно, а не расслабленно, и наоборот. Восприятие рекламных объявлений во многом зависит от согласованности между сообщением и настроением потребителей.
Авторы поясняют, что люди, которые видят рекламу, обещающую захватывающий отдых, спрашивают себя: "Разве этот отдых действительно заставит меня чувствовать себя именно так?". Они более склонны думать, что отпуск действительно будет захватывающим, если они в настоящее время чувствуют возбуждение, а не расслабленность. Иными словами, случайные эмоции влияют на гипотетические предположения, что продукт будет выполнять свои "эмоциональные обещания". Текущие эмоции дают понять, что рекламируемый отдых может реально дать им почувствовать.
Исследователи предположили, что маркетологи могут способствовать формированию впечатления того, что рекламируемые продукты, в данном случае отдых, будут выполнять свои обещания. Для этого необходимо, чтобы контекст и чувства, в которых находится потребитель, соответствовали этому продукту.
"Захватывающие спортивные события являются более подходящей ареной для рекламы активного отдыха на выходных или в отпуске, чем для рекламы спокойного отдыха. Причина этого не только в том, что активный отдых может совпадать с общими предпочтениями аудитории, но и потому, что именно такой отдых будет соответствовать текущим чувствам аудитории", - сделали вывод авторы исследования.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.