Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Активное слушание — коммуникативная техника, которая нужна не только топ-менеджерам, но каждому человеку для построения прочных отношений и более глубокого понимания окружающих. Рут Готян, доктор медицинских наук, доцент педагогики, автор книги «Фактор успеха», знакомит с десятью способами улучшения навыков активного слушания.
Уделите человеку все свое внимание: отложите телефон, отключите звук и отведите взгляд от экрана. Сосредоточьтесь на собеседнике, поддерживайте зрительный контакт и сведите к минимуму отвлекающие факторы.
Присутствуйте в моменте и старайтесь изо всех сил не позволять разуму блуждать. Сфокусируйтесь на словах говорящего и невербальных сигналах.
Не перебивайте: никто не любит, когда его прерывают. Наберитесь терпения и позвольте говорящему выразить свои мысли, не останавливая их и не делая поспешных выводов.
Проявите сочувствие и поставьте себя на место собеседника. Постарайтесь понять его точку зрения и эмоции. Представьте, что он думает и чувствует.
Используйте невербальные сигналы: задействуйте открытый язык тела, расправляя руки и ноги. Кивайте, чтобы показать согласие. Ваше выражение лица должно говорить о том, что вам интересно слушать собеседника.
Размышляйте и перефразируйте: покажите, что вы внимательно слушаете и понимаете, что говорит собеседник (резюмируйте сказанное).
Задавайте уточняющие вопросы. Можно также обратиться за разъяснениями по любым неясным моментам. Это демонстрирует ваш интерес и активное участие в разговоре.
Избегайте осуждения: люди боятся делиться чем-то, не желая, чтобы их осудили. Подходите к разговору непредвзято и стремитесь понять точку зрения собеседника.
Будьте терпеливы: быть уязвимым тяжело, и многим это нелегко. Позвольте собеседнику выразить себя, не торопите и не перебивайте его. Ни в коем случае не смотрите на часы, пока человек говорит.
Практикуйте активное молчание. Дайте собеседнику время собраться с мыслями и сформулировать предложения. Иногда молчание — стратегическая пауза, она побуждает к дальнейшему обмену мнениями.
Способность по-настоящему слышать и понимать других — мощный инструмент преображения ваших личных отношений и карьеры, а также развития сотрудничества.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.