Исследователи: улыбка делает вас круче
Улыбайтесь!

Одним из правил внешней крутизны часто называется умение держать свои эмоции под контролем. Эта идея обычно подкрепляется рекламой, в которой модные модели выглядят невыразительными и редко улыбаются. Ученые из Университета Аризоны решили проанализировать, действительно ли есть связь между сокрытием эмоций и крутизной.

Улыбайтесь!

В серии экспериментов участники рассматривали фотографии моделей в печатных изданиях, которые либо улыбались, либо были невыразительны. Выводы показали, что невыразительность вовсе не обязательно помогает нам выглядеть круто в глазах других, а вот улыбка – помогает.

«Люди в печатных рекламных объявлениях воспринимаются более крутыми, когда они улыбаются по сравнению с теми, кто менее выразителен, – говорит Калеб Уоррен, помощник профессора маркетинга в Университете Аризоны. –  Невыразительность заставляет людей казаться недружелюбными или холодными, а не крутыми».

Участники исследования смотрели на моделей, рекламирующих различные марки одежды, – либо улыбающихся, либо невыразительных. В число моделей вошли известные знаменитости, такие как Джеймс Дин, Эмили Дидонато и Майкл Джордан, а также неизвестные модели. Они рекламировали как незнакомые бренды, так и известные.

Участников попросили оценить, насколько крутой им показалась модель по семибалльной шкале. Участники последовательно оценивали моделей с улыбкой как более крутых, чем моделей с невыразительным лицом. Исследователи были удивлены, что участники предпочли улыбающиеся фотографии Джеймса Дина, который часто невыразителен на фотографиях и считается иконой крутизны. Выводы также показывают, что участники имеют менее благоприятное впечатление от бренда, когда модели невыразительны.

Важен контекст

Уоррен и его соавторы Тодд Пеццути из Университета Чили и Шрути Коули из Техасского университета A&M обнаружили одно исключение из правила: конкурентные ситуации. Когда в новостной статье были показаны бойцы боевых искусств, которые собирались встретиться друг с другом на пресс-конференции, участники оценили невыразимого спортсмена как более здорового и доминирующего, чем улыбающегося спортсмена. Однако, когда контекст изменился на дружескую встречу с болельщиками на пресс-конференции, участники оценили улыбающегося бойца как более крутого. То есть часто восприятие зависит от контекста.

Результаты имеют значение не только для рекламодателей, которые стремятся произвести положительное впечатление на потребителей, но и для обычного человека в повседневной жизни. В частности, Уоррен надеется, что это исследование повысит осведомленность о том, как мы воспринимаем друг друга. Например, в социальных сетях люди могут захотеть выложить «улыбающиеся» фотографии, а не фото с невыразительным выражением лица.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию