Первое впечатление
Второго шанса нет?

Новые международные исследования показывают, что у нас действительно нет второго шанса произвести первое впечатление. Эксперты обнаружили, что новые впечатления, которые противоречат первому впечатлению, работают только в контексте их получения, в то время как первые впечатления по-прежнему доминируют в других контекстах.

Первое впечатление - самое сильное

"Представьте, что у вас новый коллега на работе, и ваше впечатление от этого человека не очень хорошее, - говорят исследователи. - Несколько недель спустя вы встречаете его на вечеринке и понимаете, что на самом деле он очень хороший парень, хотя вы знаете, что ваше первое впечатление было не таким. Ваше восприятие нового коллеги будет зависеть от нового опыта только в контекстах, подобных данной вечеринке. Однако ваше первое впечатление будет по-прежнему доминировать во всех других контекстах".

В ходе исследования его участниками сообщили положительную или отрицательную информацию о неизвестных им людях, фото которых появлялись на экране компьютера.

Затем им были представлены новые сведения о тех же людях, которые не соответствовали первоначальной информации.

Для изучения влияния контекстов исследователи меняли цвет фона экрана компьютера, в то время как у участников формировалось впечатление о человеке на основе новой информации. Когда исследователи проанализировали спонтанную реакцию участников исследования на изображение человека, они обнаружили, что новая информация влияет на их реакции только тогда, когда человек был представлен на фоне другого, нового цвета, то есть в другом контексте. В противном случае на реакцию участников по-прежнему влияло первое впечатление о человеке на основе полученной в самом начале информации.

Можно ли все-таки изменить первое впечатление?

Хотя результаты исследования подтверждают всеобщее наблюдение, что первое впечатление самое сильное, ученые отмечают, что иногда оно все же может меняться.

"Для этого нужно влияние нескольких различных контекстов. В этом случае новый опыт общения с человеком станет перевешивать, а первое впечатление будет постепенно терять свою власть. Однако до тех пор, пока первое впечатление оспаривается новой информацией, но в пределах привычного контекста, вы можете делать все, что вы хотите, но первое впечатление будет доминировать независимо от того, как часто оно вступает в противоречие с новым опытом", - считают ученые.

Результаты исследования также могут быть полезны для лечения клинических расстройств. "Например, если кто-то с фобическими реакциями на пауков ищет помощь психолога, лечение будет гораздо более успешным, если это происходит в нескольких различных контекстах, а не только в офисе психолога", - говорят исследователи.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию