8 тактик эффективного общения
Как взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека?

Как улучшить навыки общения с людьми, чтобы прийти к взаимопониманию и эффективным коммуникациям? Один из продуктивных способов — поставить себя на место другого человека.

Есть много уровней общения, наиболее очевидный из которых — вербальный. Более глубокий уровень общения — язык тела (95% всего общения происходит именно так). Но как слова, так и жесты могут быть неправильно истолкованы. Важно научиться внимательно слушать другого человека. Когда мы с кем-то общаемся, обычно за этим стоит некая причина: нам что-то нужно от собеседника, мы пытаемся ему помочь или хотим что-то узнать. Большинство людей не могут при общении поставить себя на место собеседника, но это крайне важно для эффективной коммуникации.

Как взглянуть на ситуацию с точки зрения другого человека?

Науман Наим, доктор медицины, наставник и оратор, рекомендует следующие тактики.

  1. Сначала вы должны попытаться услышать другого человека не только ушами, но и всеми своими органами чувств, включая глаза, потому что язык тела и выражение лица передают гораздо больше, чем слова.

  2. Если вы не улавливаете того, что другой человек пытается вам донести, задайте уточняющие вопросы, выражая свое понимание.

  3. Затем перефразируйте идеи и опасения собеседника своими словами, чтобы подтвердить, правильно ли вы их поняли.

  4. Спросите собеседника, что он чувствует по поводу сказанного, и попытайтесь его понять, внимательно изучая язык тела.

  5. Покажите собеседнику, что вы искренне хотите понять его точку зрения, и попросите его помочь вам в этом.

  6. Сообщите, какие действия вы собираетесь предпринять на основе полученной от собеседника информации, а затем предпримите их.

  7. Через некоторое время свяжитесь с собеседником, чтобы узнать, как обстоят дела с его ситуацией, решена ли проблема.

  8. Если решение пока не найдено, переформулируйте то, что его беспокоит: пересмотрите имеющиеся проблемы, пока не достигнете взаимопонимания.

Такой подход поможет улучшить как личные, так и профессиональные коммуникации, а также вывести их на более высокий уровень понимания и эмпатии.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию