Пн-Пт 9:00 - 18:00 по МСК
Как улучшить навыки общения с людьми, чтобы прийти к взаимопониманию и эффективным коммуникациям? Один из продуктивных способов — поставить себя на место другого человека.
Есть много уровней общения, наиболее очевидный из которых — вербальный. Более глубокий уровень общения — язык тела (95% всего общения происходит именно так). Но как слова, так и жесты могут быть неправильно истолкованы. Важно научиться внимательно слушать другого человека. Когда мы с кем-то общаемся, обычно за этим стоит некая причина: нам что-то нужно от собеседника, мы пытаемся ему помочь или хотим что-то узнать. Большинство людей не могут при общении поставить себя на место собеседника, но это крайне важно для эффективной коммуникации.
Науман Наим, доктор медицины, наставник и оратор, рекомендует следующие тактики.
Сначала вы должны попытаться услышать другого человека не только ушами, но и всеми своими органами чувств, включая глаза, потому что язык тела и выражение лица передают гораздо больше, чем слова.
Если вы не улавливаете того, что другой человек пытается вам донести, задайте уточняющие вопросы, выражая свое понимание.
Затем перефразируйте идеи и опасения собеседника своими словами, чтобы подтвердить, правильно ли вы их поняли.
Спросите собеседника, что он чувствует по поводу сказанного, и попытайтесь его понять, внимательно изучая язык тела.
Покажите собеседнику, что вы искренне хотите понять его точку зрения, и попросите его помочь вам в этом.
Сообщите, какие действия вы собираетесь предпринять на основе полученной от собеседника информации, а затем предпримите их.
Через некоторое время свяжитесь с собеседником, чтобы узнать, как обстоят дела с его ситуацией, решена ли проблема.
Если решение пока не найдено, переформулируйте то, что его беспокоит: пересмотрите имеющиеся проблемы, пока не достигнете взаимопонимания.
Такой подход поможет улучшить как личные, так и профессиональные коммуникации, а также вывести их на более высокий уровень понимания и эмпатии.
10,000+ companies rely on Olark software to chat with customers directly.