4 способа придать больше смысла вашей работе
«Создавайте» свою работу и превращайте ее в ремесло

9 из 10 человек готовы зарабатывать меньше денег, чтобы выполнять более значимую работу (Harvard Business Review). Вы когда-нибудь оказывались в таком положении на работе: чувствуете уныние и отстраненность, отчаянно ищете больше смысла и цели? Вот четыре научно обоснованных пути, по которым нужно следовать, чтобы найти эти смыслы в работе и стать счастливее.

Если учесть, что подавляющее большинство людей сегодня не вовлечены в работу и имеют высокий уровень тревожности, депрессии и стресса на рабочем месте, помощь людям в поиске большего смысла в их повседневной трудовой жизни может оказать значительное влияние на многие аспекты их жизни.

HBR также сообщает нам, что когда люди работают со смыслом, они обычно:

  • Более довольны работой.
  • Более продуктивны.
  • Более заинтересованы работой.
  • Более счастливы от чувства своего значимого вклада.
  • Они имеют личные надежды на будущее.
  • Они ценны для клиентов и инвесторов.

Преимущества неоспоримы. Однако для многих людей смысл и цель могут показаться неуловимыми.

Эти четыре научно обоснованных совета могут вам помочь:

1. Соедините свои повседневные задачи с более широким чувством служения. Вы, возможно, слышали легенду о трех каменщиках, которые работали на одной стене, строя собор. Кто-то спросил каменщиков: «Что вы делаете?» Первый сказал: «Кладу кирпичи». Второй каменщик ответил: «Строю стену». А третий ответил: «Я строю великий собор для Бога». У всех одна и та же задача, но у всех разные взгляды на то, как они ее выполняли. У третьего каменщика было действительно ясное видение того, как ежедневные задачи по кладке этих кирпичей вписываются в более широкую и значимую цель.

Смысл обретается не в служении себе изолированно, а в соединении и вкладе помимо самих себя. Где вы можете найти больше смысла в работе, которую вы уже делаете? Можете ли вы связать свою работу со служением и спросить: «Как я могу помочь другим?»

Когда Билл Джордж был генеральным директором Medtronic, на ежегодные собрания он приглашал человека, жизнь которого была спасена дефибриллятором; этот человек разговаривал с работниками и рассказывал, как их работа спасла ему жизнь. И директор выделял кого-нибудь из отдела контроля качества и объяснял, как его преданность делу и внимание спасли тысячи жизней. Это напрямую связывало его коллег с людьми, которым они служили.

«Возможно, вы не справляетесь с ситуацией жизни и смерти на работе каждый день, как и я, но мы все кому-то служим тем, что делаем. Учителя могут видеть жизнь, которую они формируют, и могут визуализировать длительное влияние, которое они могут оказать на жизнь, к которой они прикасаются каждый день. Если вы корпоративный бухгалтер или работаете в службе поддержки, то, возможно, вы сможете мысленно связать себя с более крупной работой организации, и более осознанно относиться к клиентам, которым вы помогаете», – говорит стратег и тренер Меган Далла-Камина.

2. «Создавайте» свою работу и превращайте ее в ремесло. Профессор Эми Вжесневски из Йельской школы менеджмента является экспертом в том, как мы воспринимаем работу. Одной из областей ее исследования было глубокое изучение обслуживающего персонала больницы, чтобы определить, что помогло некоторым сотрудникам преуспеть. Она обнаружила у самых счастливых и эффективных сотрудников практику, которую она назвала «созданием работы». Эти больничные работники были сосредоточены на обслуживании пациентов, даже несмотря на то, что они убирали в больницах. И они «создавали работу», которую хотят выполнять, из работы, которую им поручили.

Они сочли это более значимой и стоящей работой. Например, один из охранников переставлял произведения искусства в комнатах, чтобы стимулировать мозг коматозных пациентов. Другие посвятили время изучению химических веществ, используемых для уборки комнат, и выяснению того, какие из них меньше всего раздражают состояние пациента. Они стремились к совершенству в служении другим и адаптировали свою работу к этой цели, создавая при этом больше смысла для себя. Подумайте, как вы можете «создать» свою работу, чтобы придать ей больше смысла.

3. Вкладывайтесь в позитивные отношения. То, с кем мы работаем, так же важно, как и то, что мы делаем. Психолог Мартин Селигман, основатель позитивной психологии, много писал о важности отношений для счастья и самореализации. Другое исследование (Harvard Grant Study) показало, что счастье и даже финансовый успех связаны с теплотой отношений. Поразмышляйте над тем, что дают ваши позитивные отношения на работе, и как вы можете вкладывать в эти отношения больше времени и энергии.

4. Вернитесь к вопросу «зачем?». Вспомните, зачем вы работаете. Большинство из нас не могут позволить себе роскошь работать ради развлечения. Мы зарабатываем деньги, чтобы оплачивать счета своей работой, но мы также можем находить акты служения в нашей работе и помнить об этом каждый день. Итак, являетесь ли вы родителем, и вы усердно работаете, чтобы заботиться о своих детях; или вы находите большой смысл в работе, служа своему сообществу за счет денег, которые вы зарабатываете, – что бы это ни было, помните, почему вы работаете.

Уделяя внимание этим четырем вещам, вы сможете придать больше смысла работе, которую вы делаете каждый день. Так вы станете более счастливыми, продуктивными и ощутите все другие преимущества, которые приходят с большим чувством смысла.

Спросите себя:

  • Кому вы служите и как вы можете осознанно и конкретно связать свою повседневную работу с теми, кому вы, в конечном итоге, служите?
  • Как вы можете сделать свою работу более осмысленной?
  • Какой смысл вы получаете от положительных взаимоотношений на работе? Как вы можете вкладывать больше времени и энергии в эти отношения?
  • Какой ответ на вопрос «Зачем?» стоит за вашей работой? В конце концов, почему вы это делаете?

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию