Твит-психология
7 способов стать популярнее в Twitter

Новые исследования показали, что стать популярными в твиттере можно с помощью определенных приемов, в конечном итоге основанных на психологии. Ученые наблюдали за твиттерянами в течение 15 месяцев и выявили факторы, которые увеличивают количество фолловеров.

Длительное исследование (Hutto и коллеги, 2013) проводилось с целью изучения факторов, влияющих на повышение количества фолловеров в Twitter. В исследовании приняли участие 507 пользователей Twitter, которые в течение 15 месяцев оставили полмиллиона твитов.

Было выделено общее из того, что увеличивало число читателей у некоторых твиттерян. Итак, они:

1. Избегали негативных настроений.

Люди тянутся к тем, кто оставляет больше положительных твитов. По всей видимости, отрицательные или саркастические твиты не милы фолловерам. В этом исследовании последовательный негатив был одним из самых сильных предикторов низких темпов роста числа фолловеров.

2. Информировали о чем-то, а не сообщали только о себе.

Предыдущее исследование показало, что в целом можно выделить два типа пользователей Twitter (Naaman, 2010): информаторы (20%) обмениваются информацией и отвечают другим пользователям; остальные (80%) главным образом пишут о себе.

Это исследование показало, что информаторы получают больше новых фолловеров, чем вторая группа (данные пользователи даже теряют аудиторию). Будьте информативными, и велика вероятность, что у вас станет больше новых последователей. Кстати говоря, такие твиты чаще ретвитят.

3. Имели общественное доверие.

Ваши твиты должны быть не только информативными, но быть достойными ретвита. Это, в свою очередь, повышает к вам доверие. К сожалению, в ходе исследования не удалось точно определить, что именно делает твит достойным ретвита. Самый простой способ, каким вы можете увеличить общественное доверие, является заполненный профиль. Те, кто указывают веб-адрес, местоположение и описывают себя, чаще привлекают последователей.

4. Были в теме.

Многие пользователи Twitter пишут обо всем подряд в надежде привлечь внимание пользователей. Знаменитости, в частности, могут позволить себе говорить о том, что им нравится, потому что мы в них заинтересованы. Но, если вы не знаменитость, то это не так эффективно. Люди хотят найти тех, кто разделяет их интересы. В этом смысле твиттер похож на живое общение. Исследование показало, что люди, которые на одной волне с происходящим, привлекают больше последователей.

5. Писали грамотно и не злоупотребляли хэштэгами.

Исследование показало, что люди действительно ищут хорошо написанный контент, даже если это всего 140 знаков. Еще один момент: чрезмерное использование хэштегов пользователи считают бестактностью. Злоупотребление ими приводит к сокращению числа последователей. Более того, кажется, люди, и вовсе ненавидят, когда каждый твит имеет знак #.

6. Были активны.

Нет ничего плохого в том, что у вас иногда (не постоянно) наблюдается всплеск активности в Twitter, скажем, вы пишите 10 сообщений в час, транслируя что-то. Twitter пользователи, которые иногда делают это, как правило, привлекают больше последователей.

7. Переходили от твитов для всех к персональным сообщениям.

Вы адресуете ваши твиты конкретным людям или они идут общим потоком? Исследование показало, что пользователи пишут 45% общих твитов, 55% - целевых. Увеличение количества целевых твитов увеличивает аудиторию. Естественно, людям нравится, когда вы говорите с ними напрямую.

Исследователи отмечают, что этот анализ является относительным, поэтому, безусловно, нельзя говорить о том, что следование этим советам стопроцентно привлечет множество фолловеров, но определенные закономерности все же очевидны.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию