Кто является авторитетом для детей?
Взрослые!

Дети не доверяют другим детям - своим ровесникам, - когда речь идет об изучении новых игр, и склонны обращаться к взрослым, чтобы узнать правила. Это вывод исследования, опубликованного в British Journal of Developmental Psychology.

Дети выбирают правила, предложенные взрослыми, а не ровесниками

Исследование было проведено доктором Ханнес Ракоци (Max Planck Institute for Evolutionary Anthropology (Германия). В нем приняли участие 44 ребенка в возрасте трех и четырех лет. Детям было показаны видео с придуманной игрой под названием "Daxing", на котором мальчик и мужчина спорили, какой способ игры более правильный. Затем ребенка попросили начать игру, а метод, который он выбрал для игры, был записан. То же самое было предложено сделать мужчине. Затем игру продолжили дети - участники исследования: они должны были выбрать, по каким из предложенных на видео правилам они будут играть.

Исследователи обнаружили, что дети использовали способ, предложенный взрослым, значительно чаще, чем метод мальчика. Те же из детей, кто играл по правилам их ровесника, жаловались, на плохую игру.

Данные исследования помогут лучше понять процесс обучения

Результаты исследования показывают, что дети предпочитают что-то узнавать от взрослых, а не от других детей, когда дело касается регламентированной деятельности, в данном случае, обучения новой игре.

"Эти выводы говорят нам, что дети воспринимают поведение взрослого, как правильное, и что следует придерживаться взрослого поведения. Наши данные могут иметь значение для более широкого изучения социального обучения как хорошему, так и плохому поведению", - отмечает д-р Ракоци.

Демо-версия комплекса

Вы можете проверить работу методик в демо-версии Комплекса психологических тестов и развивающих программ. Все пакеты тестирования, описанные на сайте, а также все общесистемные компоненты Комплекса
Загрузить демо-версию